Black & White 2

Игорь Сонин


СОБИРАЯ КАМНИ

Заметьте, это гневное вступление – всего лишь пересказ чужих отзывов и объективных фактов. Возможно, вам повезет, и Black & White 2 будет работать без сучка и задоринки, такие примеры тоже известны. Истина, однако, в том, что все в Black & White 2 не доделано так же, как и программирование. Lionhead, прежде без труда выдававшая хиты один за другим, вдруг обломала зубы о сиквел, который по всем статьям оказался хуже первой части Black & White. Как это случилось? Что пошло не так? Кто виноват? Мы, скорее всего, никогда не узнаем ответов на эти вопросы. Можем лишь предостеречь вас и подробно разъяснить, почему все три крупные части игры: RTS-элементы, воспитание Существа и строительство города вышли далеко не такими хорошими, как мы надеялись.

Всего в Black & White четыре зверя – обезьяна, лев, волк и наша любимая корова. Плюс пятый, секретный герой – тигр. Существо растет и развивается по ходу игры, вроде бы, точно как в первой части, но возиться с ним уже не так интересно. Вернее, вообще не интересно. Симулятор воспитания зверя уступил место бездушному "менеджменту жизни". Любое существо – набор параметров, которые игрок должен настроить. Когда вы приближаетесь к зверю, над его головой возникает текущее желание (например, сделать кучу на центральной площади) и его природная склонность к этому занятию. Погладьте зверя – и бегунок над головой поедет вправо, животное будет прицельно гадить только в центре города. Отшлепайте его – и зверь поклянется исправиться, подумать над своим поведением и больше никогда так не делать. Обещанной свободной воли у подопечного – ни на грош. И, что еще хуже, игра показывает вам, о чем думает существо в каждый момент времени и насколько оно доброе или злое. Хотите, чтобы зверь работал на поле? Утащите нужный бегунок вправо. Хотите, чтобы завтракал христианскими младенцами? Измените другой параметр. Вам больше не нужно ничему его учить – например, зверь сможет использовать чудеса мгновенно, как только вы приобретете нужную способность в меню апгрейдов. С таким же успехом Black & White могла бы давать игроку гигантского боевого робота – его нужно не воспитывать, а настраивать.

С ЭЛЕМЕНТАМИ

На любом уровне план действий, в общем, одинаков: вы отстраиваете свой будущий мегаполис, переманивая на свою сторону или захватывая нейтральные поселения. Можно быть добрым, холить и лелеять подданных, прятаться от врагов за стенами. Можно быть злым, собрать армию и покорить соперников огнем и мечом. В общем, это не важно. Что бы вы ни делали, вам понадобится большой и сильный город – либо чтобы содержать армию, либо чтобы привлекать переселенцев. А постройка города – занятие ужасно нудное. Советники с удовольствием подскажут, что казарма производит солдат. А что делает дом престарелых, если стариков в игре вообще нет? Чем особняки отличаются от вилл? Как нужно и как не нужно строить город? Пытаясь построить идеальную столицу, скоро понимаешь, что правило градостроителя в B&W2 ровно одно: лепи всего и побольше. "Валовая крутизна" города зависит, в первую очередь, от количества разнообразных и одинаково бесполезных зданий, и каждый уровень игрок снова и снова вынужден повторять утомительное строительство. Не можете впечатлить северных варваров? А, что за проблема. Постройте еще пять храмов – и они бухнутся к вашим ногам.

Назад  |  Вперед