Black & White 2

Игорь Сонин


ОФФ МЫ ИДЕМ

Еще в Black & White 2 можно воевать. Солдаты делятся на мечников и лучников. Первые – пустая трата денег, вторые – универсальное средство решения любой проблемы (чувствуете баланс?). Отряд пехоты гибнет под копытами (или лапами) Существа за считанные секунды. Отряд лучников отправляет Существо на тот свет с третьего залпа. Вражеские солдаты проявляют чудеса сообразительности: бесцельно слоняются по карте, бродят под вашими стенами взад-вперед. Если вы забываете закрыть ворота, лазутчики проникают внутрь, смешно бегают по вашему городу и начинают плясать вокруг какого-нибудь строения. Это самое ужасное. Гоняться за врагами в городе – сущее мучение: ваши солдаты застревают на улицах, натыкаются на строения, сбиваются в кучи и решительно не хотят идти в атаку. Та же история и с Существом: кажется, оно специально выбирает себе одну жертву во вражеском отряде и старается настичь ее и только ее, совершенно не обращая внимания на прочих врагов. В чистом поле побеждает тот, у кого больше солдат – вернее, лучников. Вот и вся стратегия. Кстати, чтобы нормально воевать, сначала все равно придется долго-долго отстраивать город, способный производить большие армии, а это – то еще развлечение.

Еще в Black & White 2 есть мини-игры – от откровенно бездарных до просто бессмысленных. Почему вы должны кидать бочки от одного алкоголика к другому, если вы – бог и, следовательно, можете просто поставить их в нужном месте? Почему вы должны прицельными бросками камней разрушать запруду, если вы – бог, и, следовательно, можете просто разобрать ее? Кроме того, пока вы отвлекаетесь на мини-игру (досрочный выход считается проигрышем), в ваш город могут забежать (непременно забегут) вражеские солдаты, с которыми потом придется нудно и долго возиться. Все это нужно будет повторять из уровня в уровень, снова и снова, с небольшими вариациями ("кинь бочку алкоголику" меняется на "поймай зверушек, вылетающих из скорострельной вагины овечки Долли").

Да, Black & White 2 отлично выглядит (когда работает без ошибок). Видно, что в игру вбухали огромное количество денег, что делали не проходной сиквел, а дорогой блокбастер. За стильными меню, дорогой графикой и симпатичными советниками легко не заметить сотни ошибок и недочетов (если, конечно, вы не столкнетесь с Логотипом Смерти). Вот только сумма трех посредственных игр еще никогда не давала один хит.

Мнение коллеги

Джейсон Окампо с политкорректного сайта GameSpot ужом вьется, чтобы только не сказать чего лишнего: "В Black & White 2 столько всего, что удивительно, как это вообще удалось собрать в одну игру. Хотя иногда в некоторых местах оно все же имеет свойство трещать по швам".

Мнение другого коллеги

Джон Уолкер с правдивого сайта Eurogamer.net разносит игру в пух и прах: "Воспитание Существа должно быть не хуже, чем в Nintendogs. Градостроительство – на уровне Sim City. Мы всегда сравниваем каждую игру с лучшими в жанре. Не можете сделать игру сразу в нескольких? Делайте такую, какую сможете. С этой Lionhead не справилась".

Lionhead вдруг обломала зубы о сиквел, который по всем статьям оказался хуже первой части Black & White.

Хуже, чем Black & White

Так же красива, как Age of Empires III

Назад