Age of Empires III

Илья Ченцов


Платформа: PC

Жанр: RTS

Российский издатель: «1С»

Зарубежный издатель: Microsoft

Разработчик: Ensemble Studios

Требования к компьютеру: PIII 1.4 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт RAM).

Количество игроков: до 8

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.ageofempires3.com

Достоинства: Действительно интересная концепция получения подкреплений из Старого Света. Чудеснейшая графика. Добротный сценарий кампании.

Недостатки: Чувствуется некоторая «дежурность» игры. Все слишком правильно. Где негры?

Резюме: Сладкая до приторности конфетка. Не помешало бы добавить немного ацтекского горького чоколатля.

Оценка: 9.0

Американцы сделали еще одну игру про Америку. Удивлены?

Очень хочется вместо этого обзора написать просто: «Что такое RTS, знают все» и пустить четыре полосы скриншотов. Если расковырять скорлупу сверхмодной графики, мы увидим самую обычную стратегию… с одной оговоркой. Те, кто читал наши предрелизные статьи, уже знают, о чем речь, а прочих мы просветим чуть позже. Начнем же, пожалуй… с барабанов.

Еще не появилось на экране меню, а в ушах уже стучит эта задорная дробь, вызывающая почему-то желание запастись ведерком попкорна и хрумкать его, развалившись в кресле. Музыкальная тема обещает нам прямо-таки голливудское развлечение. Композитор Стивен Риппи и оркестр Northwest Sinfonia срывают первые аплодисменты. А менюшку с трехмерным фоном мы уже не раз видели в других играх. Пока киношное настроение не прошло, посмотрим-ка кампанию… то есть поиграем в нее.

ИНДИАНА БЛЭК И ОЗЕРО ЛУНЫ

Сюжетная часть игры, как лучшие фильмы Лукаса и Спилберга, разбита на три эпизода. Сходство с работами бородатых мэтров здесь не такое уж поверхностное. Чтобы сделать из Age of Empires III RTS про Индиану Джонса, достаточно лишь по-другому назвать некоторых персонажей. Главный герой первой серии, рыцарь Мальтийского ордена Морган Блэк, сам не очень похож на археолога-в-шляпе, но неприятности, в которые он попадает, то и дело вызывают стойкое ощущение дежавю: «Где же эта карта, которую они искали?» – «Ты на ней стоишь!» Или вот еще: «Когда мы разберемся с испанцами, мне надо будет поговорить о выборе друзей». Замените «испанцев» на «нацистов», чтобы получить очередное поучение Джонса-Коннери Джонсу-Форду. Впрочем, как известно, в мире существует всего десятка четыре драматических ситуаций, поэтому немудрено, что и герои Age of Empires III постоянно отыгрывают знакомые мизансцены.

Неудивительно и то, что и сами герои словно прибежали со съемок последней серии Settlers, не озаботившись особо сменой костюмов. Сам Морган – вылитый воин Эрек, такой же благородный рыцарь-бородач. У него даже похожий суперудар, поражающий всех врагов вокруг. Пиратка Элизабет Рамси – «морская версия» разбойницы Ари. Подобно Ари, она тоже повоюет, покочевряжится – и примкнет к команде нашего героя. Появятся в игре и исторические персонажи, такие как Джордж Вашингтон и Симон Боливар.

«МОЙ МИЛЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРИШЛИ МНЕ КАЛОШИ!»

Что? Спрашиваете, как в это играют? Строят домики, делают в домиках солдатиков и пушечки, обводят их мышкой и посылают сражаться с другими солдатиками. См. также «Что такое RTS» в начале этой статьи. Ах да, я же обещал кое о чем вас просветить. Итак: основное отличие Age of Empires III от других стратегий – концепция Родины. А Родина, как известно, слышит и знает, как нелегко ее сын побеждает. И вознаграждает своего сына (или дочь) ценными подарками. Разрушаете ли вы здания, убиваете врагов или находите сокровища – каждое ваше деяние приносит некоторое количество очков опыта. Эти очки служат мерой героизма, сообразно которой нашему протагонисту позволяется требовать помощи с отчизны – грубо говоря, одна посылка за каждые 1000 XP. Хотя «посылка» сказано немного неточно, ведь это может быть и военный отряд, и технологическое улучшение, и, например, мирное соглашение с индейцами. Кроме того, набранные очки идут на прокачку родной столицы. Вместо обычного для ролевых игр дерева навыков в игре есть дерево возможных поставок, продвижение по которому как раз и зависит от ваших успехов.

Вперед