Shrek SuperSlam

Илья Ченцов


Платформа: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube

Жанр: fighting

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Activision

Разработчик: Shaba Games/Gray Matter

Требования к компьютеру: PIII 800 МГц, 128 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (128 Мбайт)

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10438

Достоинства: Соответствие духу оригинальных фильмов. Простая, но не тупая боевая система. Высокая интерактивность арен. Разнообразие заданий и игровых режимов.

Недостатки: Для любителей серьезных файтингов все слишком незамысловато. Специфический юмор. Сюжетный режим мог бы быть более интересным и связным.

Резюме: Не новая киберспортивная дисциплина, но отличное развлечение для большой компании. Девушкам понравятся дракослики!

Оценка: 8.5

Халк говорит: "Smash!", Шрек отвечает: "Slam!"

В первоначальном варианте сценария фильма "Шрек 2" король, отец принцессы Фионы, должен был появляться в кадре исключительно нагишом. Жаль, что голый король не попал в мультик, а из него в игру Shrek SuperSlam (SSS). Если уж в продолжении Super Smash Brothers Melee (SSBM) объявился Солид Снейк, грешно оставлять игру про Шрека без своего Райдена.

Я сравнил SSS и SSBM неспроста. Эти игры объединяют не только две общие буквы в аббревиатурах, но и эксплуатации популярных персонажей в качестве персонажей файтинга "4x4". Если вас тошнит от нинтендовских игрозвезд и вам гораздо ближе простой постмодернистско-туалетный юмор американских компьютерных мультиков, непременно обратите внимание на новые приключения цифровой труппы, снимавшейся в "Шреке 2".

КРАДУЩИЙСЯ КОТ, НЕВИДИМЫЙ ДРАКОСЛИК

Разработчикам Shrek SuperSlam удалось очень точно передать дух оргинальных анимационных лент. Все персонажи сражаются, "не выходя из роли", даже те, кому на большом экране подраться не довелось. Принцесса Фиона выказывает чудеса кунг-фу, пряничный человечек фехтует карамельной тросточкой, Красная Шапочка бегает вприпрыжку и швыряется яблоками. В список, возможно, попали не все персонажи мультфильма, но подборка достаточно разнообразная. Есть бойцы большие и маленькие, двуногие и четвероногие, "рукопашники" и "ногопашники" (Шрек и Осел), мастера холодного оружия (Кот в сапогах и Прекрасный Принц) и даже стрелки (Робин Гуд).

ПУК-КЕН

Арены тоже узнаваемы, будь то трактир "Ядовитое яблоко", мост над лавой или химзавод крестной феи. "Играбельность" декораций также на высоте. В самом буквальном смысле – большинство арен многоэтажные, и можно убежать от противника на верхний уровень, чтобы потом свалиться ему на голову. Кроме того, все не прибитые гвоздями предметы можно подобрать (а прибитые – чаще всего – отломать) и швырнуть во врага. А при выполнении "сламов" (местных "фаталити") арены разваливаются так, что любо-дорого посмотреть.

Боевая система, возможно, покажется простой любителям серьезных файтингов – большинство комбо-атак выполняются чередованием в определенном порядке сильного и слабого ударов. Но, сравнивая Shrek SuperSlam, например, с Tekken 5, мы делаем крупную ошибку. В SSS большую роль играет использование особенностей поля боя и умение вовремя схватить пукательную палочку. Как, в Tekken нет пукаютельнjй палочки? А феемета? Ну, хоть говяжья-то дубинка есть?

Вперед