Glory of the Roman Empire
Александр Краснов
Платформа: PC
Жанр: RTS
Российский издатель: "Акелла"
Зарубежный издатель: CDV
Разработчик: Haemimont
Требования к компьютеру: P-4 1,2 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 MB), 5 Гбайт
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: PC
Онлайн: http://www.akella.com/ru/games/romelegions/
Достоинства: Доступная система обучения, простое и понятное управление, смена времени суток, опрятная картинка, разнообразные строения.
Недостатки: Недоработанная "военная" часть, ограниченные возможности при строительстве, скучная музыка.
Резюме: После городского смога и грязных кварталов в SimCity, Glory of the Roman Empire кажется свежим, необычным и при этом качественным симулятором города.
Оценка: 7.5
У нас есть прекрасная возможность заложить фундамент главных городов Римской Империи.
Раньше игровые компании просто бредили играми о Второй мировой войне. А последнее время у разработчиков появилась новая любимая тема – история Римской Империи. Многие, должно быть, еще помнят триумфальный выход Rome: Total War. Теперь нам предлагают не бесконечные сражения римских легионеров с варварами, а обустройство провинции или того самого города, куда ведут все дороги.
За тысячу лет до небоскребов
По началу кажется, что построить процветающий античный город легче легкого. Все-таки, это не огромный мегаполис из стекла и бетона, как в SimCity. Но вскоре выясняется, что запросы у жителей захолустного селения в Римской Империи ничуть не ниже, чем у современных горожан. К счастью, Glory of the Roman Empire утроена так, что потребности ваших подданных растут постепенно, вместе с кварталами и рабочими зонами.
Как обычно, игру вы начинаете с горсткой рабочих, которые сами для себя строят дома, фермы и магазины. При возведении здания важно учитывать, в каких пределах "работают" его возможности. Например, чтобы накормить людей, необходима лавка мясника. Но без мяса котлет не сделаешь, поэтому неподалеку от магазинчика постройте свиноферму, и только тогда жителям перепадет более пища посытнее. Ну а чтобы получить хлеб, придется соорудить ферму, где выращивают пшеницу, пекарню и магазин, при этом расположить эти здания как можно ближе друг к другу. Похожая схема производства еды была в Stronghold от FiryFly, которая по иронии судьбы как раз сейчас занята отладкой градостроительного симулятора CivCity: Rome.
Из-за того, что здания жестко ограничены полем действия, приходится рачительно использовать городское пространство. Магазины, больницы и пожарные станции лучше всего возводить в центре селения, и уже вокруг них размещать жилые дома.
Строительством зданий в Древнем Риме занимались рабы. И Glory of the Roman Empire не стесняется называть строителей, разносчиков и многих других чернорабочих рабами. Постройте слишком много жилых домов – произойдет резкий скачок населения. И если у вас заметная нехватка магазинов и ферм, то готовьтесь подавлять восстание голодных.
А ведь помимо основных потребностей в крове и еде, у ваших людей появятся мечты о развлечениях и о духовной жизни. У каждого типа жителей (а их целых 50) есть свои представления о том, как следует отдыхать. Люди низших слоев останутся довольны, если неподалеку от их дома найдется пивная. Верхи общества соответственно предпочитают париться в банях и ходить в театры. Конечно же, не обойдется без возведения "визитной карточки" Вечного города – Колизея.