City Life

Роман "ShaD" Епишин


Платформа: PC

Жанр: Strategy

Российский издатель: Акелла

Зарубежный издатель: Deep Silver

Разработчик: Monte Cristo

Требования к компьютеру: PIV 1.2 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.citylife-game.com/

Достоинства: Захватывающий игровой процесс, оригинальная находка с делением общества на группы, высокая детализация, красивая работа со светом, разнообразные режимы.

Недостатки: Временами игра перестает развлекать и превращается в трудную работу мэра. Отсутствует обучающий режим.

Резюме: City Life не тягаться с легендарной SimCity, однако проект достаточно своеобразен, чтобы избежать упреков в копировании шедевра.

Оценка: 7.5

Можно ли скоротать месяцы ожидания SimCity 5 за другой градостроительной игрой? Оказалось – можно и еще как!

Не нужно быть знатоком игровой индустрии, чтобы при первом взгляде на первые скриншоты из City Life определить в ней преемницу легендарной SimCity. Игры, так точно копирующие геймплей признанных шедевров, обычно называют обидным словом "клон", однако это оскорбление неприменимо в тех случаях, когда разработчики дополнили свое созданное "по мотивам" творение набором действительно оригинальных идей. City Life – как раз такой случай.

По стопам SimCity

Впрочем, начинается все до боли знакомо, ведь современные "менеджеры", то есть проекты, в которых нужно что-либо строить и развивать, придерживаются общих правил. Итак, мы выбираем климатическую зону для будущего мегаполиса. Всего представлено пять типов ландшафта, но изначально доступны лишь два из них – остальные открываются по мере выполнения сюжетных заданий. То же самое касается карт: в каждом регионе их несколько, но большинство лежит "под замком". К слову, полная застройка лишь одной карты займет не один десяток часов чистого времени, ведь вы получаете не просто клочок суши, а тысячи акров пересеченной местности с лесами, реками, озерами, даже морями и островами, которые впоследствии приходится связывать с "большой землей" мостами.

Определившись с местоположением будущего Константинополя или Урюпинска, приступаем к освоению выделенных на градостроительные работы средств. Пройдет немало времени, прежде чем населенный пункт выйдет на самоокупаемость, а потому на первых порах необходимо экономить. Благо, в City Life довольно толковая справочная система: вам подскажут, какие здания необходимы в первую очередь и обязательно предупредят о надвигающихся неприятностях.

Таковых в жизни любого мэра предостаточно. В целях бережливости урезали финансирование дорожных работ? Разбирайтесь с пробками! Сэкономили на полицейском департаменте? Вот вам запредельный уровень преступности! Не построили медицинский центр вместо старенькой больницы, которой хватало лишь для крохотного поселка? Боритесь с эпидемией! Все перечисленные и многие другие "урбанистические бедствия" крайне пагубно сказываются на мироощущении граждан, а ведь забота о процветании мегаполиса и счастье его жителей – ваша прямая обязанность.

Своим путем

Вперед