Barrow Hill
Марина Петрашко
Платформа: PC
Жанр: adventure
Российский издатель: не объявлен
Зарубежный издатель: Lighthouse Interactive/Got Game Entertainment (США)
Разработчик: Shadow Tor
Требования к компьютеру: PIII 450 МГц, 128 Мбайт ОЗУ, видеокарта (16 Мбайт)
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: PC
Онлайн: http://barrow-hill.co.uk/
Достоинства: "Документальные" графика и сюжет. Высокая интерактивность обстановки. Логичные загадки.
Недостатки: Тесноватый мирок игры. Неуместная развязка истории. Необходимость запоминать много ключевой информации.
Резюме: Самая страшная игра о таинственных монолитах после "Тетриса".
Оценка: 7.5
Господа Мэтт Кларк и Джонатан Боукс вкалывают за целую студию.
Некоторые в нашей редакции считают, что главное для игры не сюжет, а дизайн. С этим можно поспорить, приводя в пример все проекты, к которым приложил руку английский фотограф и энтузиаст одиночного ваяния игр Джонатан Боукс. Совсем недавно мы рассказывали вам о примечательном "ужастике" Scratches ("Шорох"), теперь поведаем о новой игре, где он также выступает "консультантом" (компания Shadow Tor состоит из него и главного разработчика Мэтта Кларка). Так вот, для всего, к чему имеет касательство г-н Боукс, сюжет – важнейшая составляющая. В этом и состоит первое правило его дизайна.
Национальный колорит – второе правило. Когда-то Боукс беззлобно подтрунивал над американцами, заславшими Нэнси Дрю в "болото" в той части Англии, где и болот-то нет. В Barrow Hill трясина имеется, но в полном соответствии с рельефом Корнуолла.
Где-то я вас видел
Итак, Барроу-хилл, графство Корнуолл. Одно из многих мест в Англии, по которым расставлены древние каменные сооружения неизвестного назначения. Правда, на самом деле населенного пункта с таким названием в графстве не существует, авторы игры просто собрали в одном месте самые диковинные памятники древности Корнуолла. Получился комплекс размерами поменьше знаменитого Стоунхенджа, но тоже древний и ужасно таинственный.
Мы выступаем в роли незадачливого путешественника, ветреной ночью проезжающего мимо поворота на Барроу-хилл. Проселочная дорога заманивает в ловушку. Неведомая сила не выпускает нас за пределы холма, на котором всего-то и есть, что сарай, родник, мотель на три номера, бензозаправка и болотце с развалинами часовни.
Люди тоже все куда-то делись, кроме одного несчастного, который заперся в конторе мотеля. Этот несет какую-то чепуху о таинственных убийцах, под покровом ночи уничтоживших все живое. И правда, на заправке стоит машина с открытой дверью и работающим двигателем, а вокруг разбросаны вещи, словно пассажиры, целое семейство, покинув авто, тут же растворились в воздухе.
Сначала – так, потом – эдак.
Сочетая предметы, оставшиеся от сгинувших, можно пройти все дальше по извилистой дороге, огибающей холм. Побегав по немногим освещенным участкам и отыскав фонарь, идем вглубь леса и обнаруживаем новые следы внезапного исчезновения людей. Почти все посетители и постоянные обитатели, вроде работников мотеля, оставили кучу записок и дневников. Кропотливое чтение поможет разобраться в убийственных тайнах холма. Свет на происходящее прольют подсказки безумца из офиса и видеосъемка с телефона ди-джея местной радиостанции.