Drige of Cerberus: Final Fantasy VII

Сергей «TD» Цилюрик


Всего глав в игре 12, и в финале каждой из них подводится итог по множеству критериев – от числа использованных предметов и задействованных заклинаний до скорости прохождения и полученных повреждений. На хвосте этой формулы – раздача слонов в виде очков опыта, которые можно использовать для усиления Винсента. А можно и продать, коли есть нужда в деньгах.

С прокачкой всё привычно: увеличиваются показатели атаки и защиты, растёт число HP и сила заклинаний. А что с деньгами? Ищите музыкальные автоматы – потратить кровные гроши можно на апгрейд оружия или покупку предметов. Последние, само собой, обильно выпадают из врагов и большей частью служат для восстановления физических да ментальных силушек Винса. Тут самое время поведать о втором нововведении англоязычной версии: Limit отныне активируется предметом. Приняв на грудь Limit Breaker, Винсент на небольшое время преобразится в чудище Galian Beast и обретёт невиданную силу и фантастическую выносливость. Берегитесь, коротышки-враги!

Что несомненно порадовало, так это возможность компоновки личного арсенала из различных составляющих. Так, у Винсента есть три орудия: верный пистолет Цербер, автомат Грифон и винтовка Гидра. Каждый можно улучшать по одному из нескольких направлений: скорострельность или убойная сила, размер обоймы или точность стрельбы – выбирайте сами. Сверх этого к каждому типу оружия можно прикручивать различные аксессуары и даже один из трёх стволов – обычный, короткий или длинный, каковые, в свою очередь, тоже можно улучшать! Наконец (неужели кому-то и этого мало?), за любой пушкой разрешается закрепить одну из трех Материй (огонь, молния или лёд) и использовать магию за счет линейки МР.

Подведём итог. В Dirge of Cerberus посредственный геймплей, но зато всё остальное без малого великолепно. Как относится к игре, вопрос открытый: не только «обычные геймеры», но и сами поклонники FFVII смогут как полюбить её, так и возненавидеть. Можно ли от здешнего геймплея получать удовольствие? Несомненно. Ваш покорный слуга намеревается и в третий раз пройти DoC – снова бросив на середине напомаженный Black. Может ли эта игра вызвать серьёзную неприязнь? Запросто – коллега Spriggan взъелся на всё подряд – от игрового процесса до новых персонажей. И Рива не признал (см. «Слово команды» прошлого номера). Так что могу лишь посоветовать вам самим попробовать «Панихиду цербера», особенно если Final Fantasy VII для вас – не «ещё одна JRPG».

Bonus сontent

Как известно, японская версия Dirge of Cerberus могла похвастаться онлайновым мультиплеером. Нет, он вовсе не был плох – тут тебе и обилие режимов, и тонкая настройка правил матчей, и любопытная таблица рекордов, впечатляющая числом участников. Отдельно стоит упомянуть онлайновый Mission Mode, где игрокам предоставлялась возможность совместно проходить ряд сюжетных миссий, посвященных приходу Вайсса к власти в Deepground, и сражаться бок о бок с Цветами. Увы, но низкая популярность жанра в Японии, ежемесячная абонентская плата за пользование сервисом PlayOnline и необходимость в жёстком диске (что тут же отсекало всех пользователей slim-версии приставки) сыграли свою негативную роль – в американской версии Dirge of Cerberus мультиплеера больше нет. Миссии, однако, никуда не делись – их переработали и добавили в качестве однопользовательского бонуса за прохождение сюжетной части игры. Сорок дополнительных уровней – коротких и длинных, сложных и не очень – отличный десерт!

Назад  |  Вперед