Yakuza

Red Cat


Раз уж упомянули экипировку, остановимся на ней чуть подробнее, хотя возне с разнообразным снаряжением разработчики уделили не слишком много внимания. Наиболее любопытная (и важная!) категория предметов – медикаменты и продукты питания. Таблетки, порошки и инъекции отлично бодрят, способствуют чудесному заживлению ран и на раз поднимают настроение. Гамбургеры, сандвичи и лапша также помогут поправить здоровье – пусть толк от их применения не так очевиден. Одна беда: пища и лекарства (вот странность!) не валяются на улицах и даже не выпадают из врагов; их приходится приобретать в магазинах за наличные. Там же можно разжиться и другими полезными вещами – например, веревкой. Сама по себе она ни к чему, но в сочетании с каким-нибудь другим предметом наверняка пригодится. Элегантный зонтик – тоже неплохое капиталовложение. И не подумайте, будто в Токио чересчур дождливо. Просто в умелых руках зонтик становится оружием не менее грозным, чем клюшка для гольфа. Кстати, зонтик, купленный в магазине (а не найденный где-нибудь в подворотне), отличается еще и отменной прочностью – вполне хватит на полдюжины драк.

Дробите кости

Теперь собственно о драках – ведь им придется посвятить немало сил и времени. Встречи с противниками в Yakuza происходят достаточно часто, причем, согласно RPG-канонам, они случайны, и избежать их обычно не удается. Предсказать, где Кадзуми в очередной раз подвергнется нападению, почти невозможно: потенциальную опасность представляют и пьяные завсегдатаи окрестных баров, и мелкое хулиганьё, и рядовые члены якудза, без дела слоняющиеся по улицам. Схватке, как правило, предшествует короткая словесная перепалка (вам коротко объяснят причину нападения), после чего действие переносится на небольшую арену. Ничего не напоминает? Любой поклонник ролевых игр японского образца, даже лоб не наморщив, тут же выдаст: «random encounter» (или «случайные сражения») – один из отличительных признаков едва ли не каждой первой JRPG.

Драться разрешено руками, ногами, заранее приобретенным оружием и всем, что валяется поблизости. Например, велосипедами, урнами для мусора или садовыми скамейками. Если разборки происходят в баре или офисе, не следует пренебрегать столами, стульями, компьютерами и кассовыми аппаратами – их едва ли хватит на три-четыре удара, но эффект в любом случае более значителен, чем от простого удара кулаком. Есть и особые суперприёмы, для проведения которых требуется заполнить шкалу Heat, и заодно проявить чудеса реакции, вовремя нажав на нужную кнопку. Разумеется, не стоит забывать и про оборону. Неприятельские выпады (те, что послабее) можно блокировать; от более сильных лучше уклоняться, иначе велик риск впустую растратить драгоценное здоровье.

В целом, боевая система хорошо сбалансирована, хотя пара недочётов всё-таки закралась. Во-первых, потасовки с рядовым хулиганьем ближе к середине начинают просто-напросто надоедать своим однообразием. Во-вторых, нужно учесть, что Кадзуми почти всегда дерется в одиночку, а вот противник не брезгует пользоваться численным превосходством, что, с одной стороны, делает бои более напряжёнными, а с другой выявляет сразу несколько трудностей. Трудность первая и главная – очень странная реализация автонаведения («захват цели» сопряжён со стрейфом). Трудность вторая: начав выполнять цепочку ударов, Кадзуми не остановится до тех пор, пока не завершит её, либо его не прервёт метким хуком в челюсть противник. Вместе трудность номер один и номер два срабатывают так. Вы «запускаете» зубодробительное комбо из полудюжины ударов, намеченная жертва проворно отскакивает в сторону, и дальше вы беспомощно наблюдаете, как герой продолжает ожесточенно молотить воздух. В первых главах подобный промах, вероятно, сойдёт с рук; позднее он чреват самыми плачевными последствиями.

Назад  |  Вперед