Лига Теней
Бестии/Фурии – главная атакующая сила в ближнем бою. Добегают до противника, атакуют и возвращаются на исходную точку, а после усовершенствования еще и не получают ответного удара. В общем, аналог гарпий из третьей части, но намного сильнее. К сожалению, их прирост еще меньше, чем у Лазутчиков. Правда, в городе есть домик жертвоприношений, который позволяет повысить прирост бестий и минотавров (подробнее в разделе "Город"). Поскольку это отряд второго уровня, на большинстве карт есть, как минимум, по одному внешнему жилищу бестий. Обязательно скупайте их каждую неделю.
Минотавры/Минотавры-стражи – в отличие от других юнитов ближнего боя третьего уровня, обладают неплохим уроном, здоровьем и средней инициативой. Но главное преимущество – лояльность. Их показатель морали всегда положителен и не снижается меньше единицы, а значит, минотавры никогда не пропустят ход. После усовершенствования получают дополнительный удар. К сожалению, контратака жертвы происходит не после обоих ударов, а между первым и вторым, и минотавры получают столько же сдачи, как если бы били один раз.
Наездники на ящерах/Темные всадники – в отличие от паладинов, не наносят увеличенный урон, а уменьшают защиту цели на 20% за каждую пройденную перед атакой клетку. Но малый прирост ящеров и их хилое здоровье не позволяют лихо врубаться в ряды противника. Зато наездники помогают в бою любому союзному отряду. Для этого необходимо, чтобы они стояли рядом с целью удара, тогда воины на ящерах нанесут безответный дополнительный удар по жертве, но в полсилы. Это распространяется как на обычную атаку, так и на ответную (если ваше существо ударили, а наездники были рядом, то они тоже контратакуют).
Гидры/Пещерные гидры – крепкий, но жутко неповоротливый отряд с низкой инициативой. Однако все же имеет ряд положительных качеств. Первое из них – регенерация и даже воскрешение части группы. Очень полезно в начале игры в битвах с нейтральными монстрами. Беда в том, что регенерация восстанавливает только 50-80 пунктов здоровья и происходит в начале хода существа, что с его низким параметром инициативы случается не часто. Второе положительное качество – безответная атака. В нападении от гидр толку нет (низкая скорость и большие размеры не позволяют нормально перемещаться по полю боя), но защищать лучников они вполне способны. Третья особенность – одновременная атака всех вражеских отрядов на соседних клетках.
Сумеречные ведьмы/владычицы тени – бестолковый юнит. Несмотря на то, что атакуют на расстоянии и имеют магическую книгу с проклятиями, характеристики (особенно здоровье и урон) слишком низкие для существа шестого уровня, не говоря о традиционном для темных эльфов низком приросте. Разве что вовремя наложенным заклинанием "Берсерк" могут сильно испортить настроение врагу. Также имеют шанс при ударе наложить на противника проклятие, но работает способность только в ближнем бою.