Лучшие игры прошлых лет

Spriggan


Vagrant Story

Автор: Spriggan spriggan@gameland.ru

Жанр: action/RPG

Платформа: PS one

Разработчик: Squaresoft

Издатель: Crave

Год выхода: 2000

"Лучшая игра на PlayStation", "ведущая работа в активе Square", "вершина развития action/RPG" – такие определения давали Vagrant Story как игроки, так и критики. Уверяем: второй проект команды Quest под патронажем компании-создателя Final Fantasy честно заслужил каждого лестного слова, когда-либо сказанного в его адрес.

Сценарии Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics, переложи их на бумагу, воспринимались бы ничуть не хуже литературных произведений мастеров эпической фэнтези. Огромный и тщательно выписанный мир, множество рас, враждующие государства, гигантское количество действующих лиц, паутины интриг и заговоров – казалось, без всего этого работы Ясуми Мацуно не имеют права называться таковыми. Однако творец продемонстрировал иную грань своего необыкновенного таланта – и выяснилось, что ему подвластно куда больше. Учтя специфику жанра, Мацуно-сан сократил число центральных персонажей, а в качестве "компенсации" напустил на происходящее туман мистики. Безмерно стильный Эшли Райот, главный герой и один из Валендийских Рыцарей Мира. Сидни Лосстарот, женоподобный и сверхъестественный глава таинственного культа Мулленкамп. Ромео Гилденштерн, командующий Рыцарями Багрового Клинка, неустанно гоняющимися за Сидни. А место действия – мрачно-готический город Леа Монде, архитектурой подозрительно напоминающий юго-запад Франции. Не волшебно ли?

Путешествуя по пещерам и катакомбам полуразваленного селения, Эшли в товарных количествах целый сонм разномастных врагов, к каждому из которых требуется свой "подход". Игровая механика Vagrant Story имеет довольно мало общего с вековечной формулой Diablo: обмен пинками и заклинаниями происходит в пошаговом режиме, в то время как передвижение сражающихся не ограничивается (основательно улучшенная система используется в Final Fantasy XII). Физические атаки выстраиваются в комбо-цепочки – после первого удара высвечивается значок следующей нужной кнопки; максимум "звеньев" зависит от орудия и уровня развития. "Buttonmashing" отсутствует как класс: даже самая несерьезная стычка способна вымотать так, что мало не покажется. Бесподобно проработанная функция ковки оружия и доспехов дает лишний повод написать следующее: геймплей Vagrant Story – практически и-де-а-лен.

Превосходной игре – превосходный перевод: локализацией занимался Александр О. Смит, изрядно поднаторевший в описании японских реалий средствами английского языка. Послужной список говорит сам за себя: помимо Vagrant Story, толмач причастен к Parasite Eve II, Final Fantasy X, Phoenix Wright: Ace Attorney и манге Dr. Slump! Акиры Ториямы, а в данный момент колдует над текстовым наполнением Final Fantasy XII и фэнтези-романами The Guin Saga Каору Куримото.

За более чем десятилетнюю историю дебютная консоль Sony знавала великое множество блестящих шедевров, но Vagrant Story – один из самых ярких, его сияние заметно даже рядом с Final Fantasy VII и Metal Gear Solid. Стоит ли говорить, что пропустить такую игру – значит лишить себя частички лучшего, что есть в индустрии?

Назад