Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Gears of War

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #226, стр. 226-110-2


Пнуть в шестерню

А вот с геймплеем всё не так радужно. То есть, радужно, но в меру. Как шутер про человека с ружьём Gears of War вплотную приближается к абсолюту: персонаж точно и быстро реагирует на ваши команды, управление мгновенно запоминается, камера не шалит, а гибкость мозгов играет в бою такую же роль, что и ловкость рук. Игровая механика основана на использовании укрытий, в которые с одинаковой охотой бросаются и люди, и локусты. Прилипнув спиной к непробиваемой стене, вы можете стрелять прицельно или вслепую, бросать гранаты. Всё. В чистом поле к набору простых действий добавляются рукопашные приёмы, в том числе атака бензопилой, которая заливает экран густой тёмно-красной кровищей. А вот гимнастика не удалась: мужики даже прыгать не умеют (с такой бронёй не очень-то и попрыгаешь, но всё равно обидно).

Как-то ещё на заре жизни Xbox 360 злопыхатели говорили, что все игры для неё – про тачки и мужиков с пушками. Ничего не попишешь, были правы: та же беготня от укрытия к укрытию встречается и в Ghost Recon Advanced Warfighter, и в Rainbow Six Vegas, а если взглянуть в прошлое, то и в kill.switch от Namco. Все эти игры настолько похожи друг на друга, что сферический наблюдатель в вакууме мог бы запросто причислить их не то что к одному жанру – к одному игровому сериалу, действие которого происходит то в настоящем, то в недалеком будущем, то на планете Сера. И в этом умозрительном сериале Gears of War была бы звездой – здесь самые сочные эффекты, самая холёная боевая система, самое любопытное оружие и самая гениальная графика. Но единственное, что всерьёз отличает Gears of War от прочих представителей жанра это так называемая система Active Reload - «Активная перезарядка». Суть её вот в чём: теперь вместо одной стандартной перезарядки есть три: быстрая, нормальная и медленная. Если вы нажимаете нужную кнопку дважды и укладываетесь в подсказанный игрой временной промежуток, перезарядка будет быстрой. Если промахнётесь – оружие заклинит, и Маркус выругается. Если не станете связываться – оружие перезарядится со средней скоростью. Идея удачная, но достаточно ли её одной, чтобы сделать потенциальный блокбастер настоящим хитом? Вряд ли.

Пять сюжетных глав проходятся за хороший вечер, поэтому сделайте одолжение: не играйте в Gears of War на сложности Casual. Пропустите самое интересное. Битва начинается со сложности Hardcore, где вам уже придётся как следует подумать, прежде чем вылезать из укрытия, а кавалерийский наскок гарантированно заканчивается болезненным фиаско. В игре есть несколько действительно удачных моментов вроде битвы со слепым Берсеркером, который выслеживает Маркуса на слух, но в остальном это довольно однообразное восьмичасовое путешествие от укрытия к укрытию под несмолкающий звон пуль. Кстати, в Gears of War используется популярная нынче система «щадящего» здоровья – оно восстанавливается, как только вы проведете несколько секунд в безопасном месте.

Назад на стр. 226-110-1  Содержание  Вперед на стр. 226-110-3