Магия Войны (Battle Mages)

Роман Овсянников


Весьма ходовой товар

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: Бука

Разработчик: Targem

Пойдет: Процессор 800MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.8GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128 Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До четырех

Информация в интернете: www.targem.ru/battlemages

"Магия Войны" (при переводе на английский язык получилось Battle Mages), на словах - любопытный жанровый коктейль: развитие идеи управления взводами, знакомой и любимой по Warhammer: Dark Omen (в который ты, скорее всего, не играл, к сожалению, и сейчас уже вряд ли найдешь) и Praetorians, здесь приправлено продвинутыми ролевыми элементами и развесистым деревом заклинаний. Никакого строительства. Никакой рубки дров или там ковыряний в шахте. Слово "магия" в названии игры отнюдь не случайно: любителям поколдовать здесь и вправду должно быть настоящее раздолье. По сюжету наш герой спасает родные края от всякой нечисти, попутно развивая свои магические навыки, и превращаясь в натурального Дэвида Коткина-Копперфильда. Летать как вышеупомянутый господин он, впрочем, умеет сразу.

РОЛЬ В ИСТОРИИ

Вообще, история в меру линейна и вполне предсказуема, хотя разработчики и постарались ее как-то расшевелить. Города, которые встречаются на местных картах, демонстрируют некоторую самостоятельность; с ними можно дружить либо, соответственно, ругаться. В первом случае города становятся одним из основных источников заданий для героя, наряду с разбросанными по картам нейтральными отрядами. Здесь все достаточно стандартно: выполнение квестов приносит уважение заказчиков, пополнение казны и опыт для отрядов и командира. Также не обошлось без простого человеческого счастья для любителей RPG: можно бродить по карте, уничтожая разномастных монстров или их отряды, находя деньги и ценные предметы. Деньги конвертируются в лечение и улучшение отрядов, равно как и наем новых, опыт же идет на повышение боевых способностей отряда и развитие нашего супермена.

Собственно, есть два основных пути развития: можно повышать навыки полководца, то есть увеличивать количество подконтрольных отрядов и их боевые возможности. Другая крайность – изучать заклинания на выбор из трех магических школ (Красной, Синей и Зеленой; названия в голове не отложились), устроенных по принципу пирамиды, почти как в Heroes of Might and Magic. Истина, как всегда, где-то посередине.

Обидно только, что переложив (по сравнению с все тем же Dark Omen) ответственность за колдовство с магов на главного героя, "Магия Войны" все же потеряла в динамике. Те два волшебника были сверхмощными, но и крайне уязвимыми существами. И это был... адреналин. Настоящий.

В ПЕРВЫЙ РАЗ

Первый бой оставляет в душе странные чувства. Происходящее на экране напоминает Dungeon, извините, Siege: завидев врага на горизонте, люди и кони (прямо по классику) смешиваются в кучу и наперегонки бегут с целью его, значит, обидеть. Первыми – лучники. Что за ерунда? Оказывается, в дебрях интерфейса есть настройки, которые позволяют менять "вольность" поведения отрядов на поле боя. Но первое-то впечатление уже испорчено...

Содержание  Вперед