BESIEGER («ОСАДА»)

Овсянников Роман


ЛУЧШАЯ РУССКАЯ RTS.

Жанр: RTS

Издатель: «Акелла»

Разработчик: Primal Software

Количество игроков: до восьми

Онлайн: http://www.primal-soft.com

Системные требования: процессор 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, GeForce 2 / Radeon, Windows 98/Me/2000/XP.

Это, наверное, издержки русского менталитета. Создать самую лучшую в мире жидкость для мытья посуды, применив все доступные космические технологии. В соседнем цехе – разработать великолепный концентрат кваса, который по вкусу много лучше самого кваса, содержит дневную норму витаминов и разводится водопроводной водой из расчета один к ста. Там же, неподалеку, сварить из подножных материалов присадку, повышающее октановое число бензина сразу вдвое.

Потом все слить в кособокую заусенчатую полипропиленовую бутыль и продавать как одеколон.

ТОТ СТАНЕТ ВСЕМ

Одна из главных проблем Besieger – то, что игра хочет казаться всем и сразу. Наметанный глаз даже визуальные цитаты ловит десятками. Zoom in, камеру вниз – здравствуй, Warcraft III! Zoom in, камеру вдаль – Warrior Kings с нами. Zoom out, камеру вдаль – вот и Medieval: Total War обнаружился. Zoom out, камеру вниз – ха-ха, да это же натуральный Black & White! Не покидает чувство, что сейчас из леса выйдет большая злая черная Обезьяна конкурирующего божка и использует оружия наших ветеранов-копьеметателей в качестве обыкновеннейших зубочисток.

Такое графическое разгильдяйство игре вполне можно было бы и простить, если бы оно не находило продолжения в игровом процессе. Но ведь находит! «Осаду» и здесь бросает из одной крайности в другую: то мы спускаемся в кротовые норы с дюжиной верных дружинников (унылые стены этих подземелий напоминают вообще любую трехмерную ролевую игру), то участвуем в яростных и бестолковых «Blizzard был здесь» боях с толпами различной низкополигональной живности. А еще игра делает умное лицо: войска, с переменным успехом, сформировываются в правильные шеренги, почти как в серьезных стратегиях вроде уже упомянутого Total War или даже Dark Omen.

Разница между присутствующими в игре двумя расами – викингами и киммерийцами – все-таки есть: первые предпочитают интенсивно работать руками, и ими же приводить в действие машины (говорят, у них и дирижабли с педальным приводом), вторые же физически сильно проигрывают, но делают упор на сложную технику и конницу.

SAY MY NAME

Впрочем, про сюжетную кампанию чуть позже; сперва о первом блюде – режиме осады, который собственно и дал название игре, причем как в англо-, так и в русскоязычном варианте. Вот первые штрихи: огражденный стеной город с несколькими отрядами внутри, башни с баллистами, многочисленные здания, настоящие подвесные ворота. Публика снимает шляпы и готовится аплодировать. Из-за пригорка показываются отряды неприятеля: маршируют лучники, идут некрупной рысью всадники, ползут тараны, за ними – баллисты, по какой-то прихоти названные здесь мобильными арбалетами.

Однако далее не следует эпической батальной сцены в духе питерджексоновского штурма Хельмовой Пади: напротив, в стене быстренько (максимум двадцать секунд реального времени) пробивается брешь, в каковую со свистом, улюлюканием и неприличными гортанными выкриками устремляется весь личный состав врага. В жестокой сече за улицы города побеждает обычно обладатель большего количества войск, поскольку управлять ими там никакой возможности нет.



Содержание  Вперед