Blade & Sword ("Клинок доблести")

Святослав Торик


Дьябла Поднебесной Империи

Жанр игры: Action/RPG

Издатель: Whiptail Interactive

Издатель в России: "Акелла"

Разработчик: Pixel Software

Пойдет: Процессор 700Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.5Ghz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: два

Количество игроков: один

Информация в Интернете: www.pixelgame.net

Так сложилось, что в Азии любят игры от Blizzard. В Корее особой любовью отмечают StarCraft (миллион проданных коробок с игрой плюс неоднократные победители крупных турниров), а в Китае просто обожают Diablo II. О последнем свидетельствует огромное количестве клонов этой аркадной RPG – от одиночных до массивно-мультиплеерных. В большинстве своем эти игры даже не пытаются издать за пределами Поднебесной, подготавливая лишь некоторым экземплярам внушительную рекламную базу. И если в «онлайновом» направлении таковым ожидается Lineage II, то в «одиночном» мы уже имеем первую ласточку – Blade & Sword.

Чем же этот узкоглазый пострел лучше поседевшего, но держащегося молодцом Diablo II? На самом деле, мало чем. Если не брать все точные копии кусков из "Диабло", останутся некоторые интересные фишки, которые, впрочем, все равно не вытягивают игру на должный уровень ценности для жанра.

Начинать полагается с сюжета, но какой может быть сюжет, если игра китайская, да еще и фэнтазийная? Ну, на самом-то деле более или менее история понятна: некий Император Дзе открыл врата из демонического мира в наш и начал культивировать в одной из китайских провинций всяких зомби, волколаков, лис-оборотней и других товарищей из китайской фэнтази. Задача ясна и без подсказки: найти и уничтожить.

Я ЗНАЮ КУНГ-ФУ

Обычная рубка мяса, присущая аркадам, в Blade & Sword превращается в хитроумный конструктор. Дело в том, что обычный удар можно нанести лишь четыре раза подряд, после чего противник, даже не будучи убитым, падает на землю. После этого приходится ждать, пока он поднимется и несколько секунд побудет неуязвимым (это ограничение не дает игроку замочить противника, загнав его в угол и пиная каждый раз, когда тот поднимается). Получается долго и муторно, тем более, если учесть, что первые три практически не наносят урона, а самым сильным считается последний нанесенный удар – очень обидно, когда другой противник обрывает комбинацию перед финальным ударом. В такой бедственной ситуации на помощь приходят скиллы. Да-да, те самые, которые еще в "Дьябле" определяли очень и очень многое.

Всего в B&S двенадцать умений, каждое из которых можно улучшить три раза. В принципе, они делятся на четыре группы по три штуки, но различия там не особенно видны – абсолютно все скиллы направлены на атаку противника. Разница лишь в том, в каком виде тот или иной скилл ложится в законченную комбинацию атак. Комбинировать обычные удары с мастерскими скиллами можно сколько угодно. Например, поначалу неплохо идет комбинация «удар-удар-удар-кулак дракона-удар-удар-прыжок дракона-удар». Это означает, что наш узкоглазый товарищ наносит три обычных удара мечом, затем пронзает собой противника, оказываясь у него за спиной, затем наносит еще два удара, подбрасывает тело врага в воздух и красиво "пополамит" его прямо на лету. Правда, такой трюк действует лишь на самых маленьких представителей демонического воинства. С крупными придется изрядно повозиться. В будущем с ростом количества и качества умений можно будет комбинировать более мощные атаки.

Содержание  Вперед