Empires: Dawn of the Modern World


Empires: Закат несбывшихся надежд

Жанр: Real-Time Strategy

Издатель: Activision

Разработчик: Stainless Steel Studios

Официальный сайт: http://www.empiresrts.com

Минимальные требования: Pentium III 600 МГц, 128 Мб RAM, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.1 Гб HDD, Windows 98/ME/2000/XP, DirectX 9

Рекомендуемые требования: Pentium III 1 ГГц, 256 Мб RAM, видеокарта с 64 Мб памяти, 1.1 Гб HDD, Windows 98/ME/2000/XP, DirectX 9

Многопользовательская игра: до 8 человек через LAN или Internet

Количество CD: 2

Все течет, все изменяется. Как дважды нельзя войти в одну реку, так нельзя дважды прожить одну эпоху. Они неспешно сменяют друг друга, принося новые веяния, идеи и явления. Бесследно канул в лету далекий 1998-ой, а вместе с ним ушел в небытие бум клонирования в жанре стратегий. А ведь сколько тогда вышло самых разных вариаций на тему Warcraft и Command & Conquer – подумать страшно. Однако за окном новый век и новое тысячелетие, а значит и новые навязчивые идеи. К таковым, например, относится концепция гибридизации, скрещивания системы глобального поэтапного развития «от копья к бластеру», заимствованной у Civilization, с классическим динамичным real-time геймплеем. Первые плоды подобного рода антинаучных экспериментов уже появились и, наверно, у всех на слуху – Rise of Nations и Empire Earth. Как ни странно, гибриды получились не только жизнеспособными, но и весьма успешными, доказав саму возможность такого скрещивания. И вот студия Stainless Steel, удовлетворенная Empire Earth, решается еще на один эксперимент…

ОШИБКИ ИСТОРИИ

Empires: Dawn of the Modern World явилась, по сути, идейным продолжателем Empire Earth. Если первая предлагала трехмерную графику, real-time действия и развитие от древности до будущего, то последняя, совершенствуя графику и сохраняя нетронутым геймплей, акцентирует внимание на периоде от средневековья до Второй мировой войны. Всего вам предстоит миновать пять эпох: Средневековье, Эпоху Порохового Оружия, Империалистическую Эпоху, Первую мировую и, наконец, Вторую мировую войну. Честно говоря, за пять неполных лет изучения истории как науки, я ни разу не сталкивался с подобной периодизаций, но оставим сей мелкий нюанс на совести разработчиков.

Придеремся лучше сразу по крупному. Уверен, даже неискушенный в истории читатель задался вопросом, в чем же принципиальное отличие первых трех названных периодов? Действительно, непонятно, на основе каких критериев разработчики дробили игру. Разве с изобретением порохового оружия Средневековье сразу завершилось? И неужели в период появления на земле Империй пороховое оружие перестало существовать? Найти ключевые различия обозначенных игрой исторических этапов непросто. Самое интересное, что и в самой Empires: Dawn of the Modern World эти периоды похожи! Так, в течение первых трех эпох совершенно незначительны архитектурные изменения. Здания коренным образом преображаются внешне лишь с началом Первой мировой войны. Да и вооруженные силы, альфа и омега любой военной real-time стратегии, разнятся не так уж сильно. Пусть с изобретением пороха появляются вооруженные винтовками всадники и пехотинцы. Пусть рождается артиллерия. Но это – частности! В целом же слегка модернизированные средневековые копейщики и рыцари актуальности не теряют и продолжают активно использоваться в бою!



Содержание  Вперед