Uru: Ages beyond Myst

Вадим Милющенко


Возвращение короля

Жанр игры: Quest

Издатель: Ubisoft

Разработчик: Cyan

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.4GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.urulive.com

В самом конце этого года, когда все основные претенденты на высокое звание: «Лучший квест 2003» были определены, на виртуальной сцене появился еще один проект, заслуживающий нашего самого пристального внимания – Uru: Ages beyond Myst.

Еще в далеком 1991 году оригинальный Myst перевернул квестовую индустрию с ног на голову: новаторские идеи удивительным образом сочетались со всеми канонами жанра.

И вот, спустя 12 лет, на наш суд представлен новый квест из этой серии.

Игра производит сильное впечатление: отменная 3D графика, неплохая литературная основа, логичные задачи; плюс, возможность в ближайшем будущем играть через Всемирную Сеть, – все это дает полное основание считать Uru одним из лидеров жанра.

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО

Не будем забывать, что Myst всегда привлекал игроков, конечно, не мультиплеером, которого в прошлых частях вообще не было, а совершенно замечательным сюжетом, полным неожиданных поворотов, любовных перипетий, мистики, интриг.

Uru не стал исключением – как и свои предшественники, он с первых же минут бросает игрока в самую гущу событий. На этот раз история начинается в пустыне, где была обнаружена древняя пещера, в которой были найдены остатки древнейшей цивилизации Д'ни (D'ni). Д'ни – это пришельцы, создавшие много тысяч лет назад подземную империю, попасть в которую можно только с помощью специальных книг-телепортов.

Однажды, проводя археологические раскопки, Элиас Занди нашла вход в одну из пещер древней цивилизации, и посвятила свою жизнь изучению предметов пришельцев, их нравов и обычаев. Дело матери продолжил сын, который основал фонд по восстановлению памятников цивилизации Д'ни.

Разработчики из Cyan создали классический сюжет в жанре I-Fiction, необычайно модном в 80-90-х годах, когда квесты только начинали свое победоносное шествие. Сюжету Uru близки литературные истории таких игр, как Beyond the Titanic, Trinity (нет, не та, разработку которой недавно заморозили), Wondreland.

Интересной особенностью построения сюжета Uru является то, что главный герой на протяжении всей игры сохраняет гробовое молчание. Сделано это по одной простой причине: в игре появилась возможность самому выбираться себе героя – мужчину или женщину. Соответственно и голоса у разных персонажей должны быть разные, а если учесть тот факт, что к тому же можно самому определить возраст, то сложно представить, сколько вариантов звукового оформления пришлось бы записать. То, что компания пошла по пути наименьшего сопротивления, чести ей не делает, но понять разработчиков можно: слишком трудоемкая это работа.

КРАСОТА ПО...

Графическое оформление игры, так же, как и сюжет, производит очень неплохое впечатление. Я благодарю Cyan, что они смогли поставить игру на «3D-рельсы» без потери качества картинки, не позволив своему детищу превратится в мировое



Содержание  Вперед