Savage: The Battle for Newerth

Штабс-капитан Овечкин


Build a garrison here!

Жанр игры: Strategy/Action

Издатель: I Games

Издатель в России: Руссобит-М [флажок]

Разработчик: S2 Games

Пойдет: Процессор 700MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.5GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 64-х

Информация в интернете: www.s2games.com

Об этой игре трудно рассказывать сдержанным и умеренным тоном игрового аналитика. После партии в Savage возникает труднопреодолимое желание выражать свои чувства исключительно воинственными песнопениями или сагами. Но попробую держать себя в рамках.

Savage – новое поколение сетевых баталий, «офисных убийц», как их иначе принято называть. Ибо нет мест более комфортных и столь обильно уставленных компами, как работа. Главное записать в свою секту сисадмина, тогда обеденные перерывы наполняться ощущениями гораздо более приятными, нежели монотонное стряхивание пепла в курилке. Savage – претендент на офисный тренажер командного духа и корпоративного взаимодействия, похлеще всяких шарлатанских тренингов.

НАЧАЛО НАЧАЛ

Командные игры – жанр относительно молодой, прыщавый и бойкий (к MMORPG это заявление не относится – там своя тусовка, порой странноватая и неадекватная. Мой знакомый после сеанса очередной онлайновой ролевухи заявил: «Возвращаюсь в Morrowind. Буду в тишине и с умными людьми»). Командные игры начали свое победное шествие по клубам и офисам с Counter-Strike – внебрачного дитяти Half-Life. CS изначально был «бастардом», и, как жанр, неполноценным. Однако быстро сумел закрепиться среди игровых аристократических видов, получил своих разработчиков и свою нишу. Не стоит судить о количестве и качестве сетевых шутеров, просматривая отчеты с киберолимпийских состязаний. Местный выбор игровых дисциплин всегда вызвал недоумение наших журналистов. Бюрократизм и взяточничество, видимо, спутники всех олимпийских комитетов.

Активная игра всегда предполагает вооруженный конфликт. Другой, более волнующей интриги мы пока не знаем. В Savage идет сражение между расой людей и расой звероподобных монстров. Обе цивилизации достаточно разумны, чтобы действовать сообща и организовано. Противостояние здесь приобретает и стратегический, и тактический оттенок. Если в CS идет контр-террористическая операция, чистая хирургия, один выстрел – один труп, то в Savage предполагается настоящее столкновение, молотильня и зверство. В CS смоделирован один бой, коих в Savage возникает сразу много и повсюду. За каждый стратегический объект разворачивается схватка по всем правилам войны. С отходами, ударами с флангов, подтягиванием «артиллерии» и «таранов». По всему фронту такие локальные стычки выстраиваются в одну глобальную битву, оценить масштаб которой способен лишь командир. Вот мы и подошли к ключевой фигуре игры – «коммандеру», именно так его кличут местные вояки.

ВЫСОКО СИЖУ

Savage привнес в хаотичные сетевые поединки организующее начало, поставив над вечно суетящимися и вечно тянущими одеяло на себя игроками строгого коммандера. S2 Games сделали революционное открытие: интернет-битвы могут и должны быть увлекательными и упорядоченными. Мат-перемат в сторону туповатых напарников теряет теперь всякий смысл. Ты – воин; твое дело следовать приказам. А уж с непробиваемыми дураками разберется командир, и если надо – заградотряды поставит для нужной стимуляции. Никаких НКВДшных полков в Savage конечно нет, но коммандер найдет способ прижучить эгоцентриста в своих рядах, и научит его конституцию любить.

Содержание  Вперед