Ударная сила

Артем «Showstopper» Яковлев


Сила есть?

Жанр игры: Action / Simulator

Издатель: Buka Entertainment [флажок]

Разработчик: G5 Software [флажок]

Пойдет: Процессор 800MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.4GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: До 16–ти

Информация в интернете: www.fair-strike.com

На тематике борьбы с терроризмом в последнее время стало модно зарабатывать деньги. Тема политкорректная и злободневная, активно поддерживается и развивается крупнейшими странами мира, – глупо было бы упускать возможность «отметиться» на этом поле. Поэтому сценаристы из G5 Software не стали оригинальничать, и выдали для своего нового проекта «Ударная Сила» предельно стандартный сценарий. Проникаемся.

В самом ближайшем будущем, в 2005 году, мир захлестнет новая волна терроризма. Конфликты в горячих точках разгорятся с новой силой; различного рода экстремисты, сепаратисты и прочие фундаменталисты начнут рваться к власти. Понятное дело, что в мире от подобных шевелений станет крайне неуютно. И, разумеется, все хоть сколько-нибудь цивилизованные страны не смогут спокойно смотреть происходящее. Поэтому вскоре на свет появится спецподразделение – состоящие из лучших специалистов, оснащенное новейшим вооружением и военной техникой, наделенное чрезвычайными полномочиями, а также лицензией на отстрел всех неугодных. И важнейшая роль в предстоящей глобальной чистке отводится боевым вертолетам – основной, так сказать, ударной силе.

КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ...

Громить разномастных террористов под нашим чутким руководством будут уже изрядно набившие оскомину AH-64A «Апач» и RAH-66 «Команч»; более редкие отечественные Ka-50 «Аллигатор» и Ka-52 «Черная акула», и уж совсем раритетный франко-германский PAH-2 «Тигр». В качестве изюминки заготовлен еще и Ка-58 с устрашающим прозвищем «Черный призрак», сочетающий в себе достоинства всех вышеперечисленных машин. Таким образом, нам доступно аж целых 6 «летабельных» и очень вертолетов, отличающихся отнюдь не только внешним видом.

Составление списка законов физики, которым будет подчиняться выбранный вертолет, лежит на совести игрока. Недаром жанр игры сами разработчики определяют не иначе как «экшен/симулятор». Если нет желания глубоко вникать в особенности управления той или иной машины, то никто не запрещает переключиться на «аркадный» режим, врубить вид от третьего лица и лететь громить рассадники терроризма, ловко руля с помощью курсорных клавиш и проверенной боевой мыши. Тем более что в «симуляторную» физику без хорошего джойстика и некоторого понимания того, как вертолет держится в воздухе, лучше не соваться – ничего путного из этого все равно не выйдет.

Кроме простого и понятного слова «физика», в любой претендующей на титул симулятора игре обязательно присутствуют еще и другие, более хитрые слова. Например, «авионика» и «модель повреждений». И вот тут «Ударная Сила» начинает спотыкаться. Все начинается с классической дилеммы о функциональности кокпита в игре и о его соответствии реальному прототипу. Тут зачем-то используется вариант, когда при общей панораме на приборы совершенно не реально прочитать показания ИЛС. И наоборот, при фокусе взгляда на ИЛС пропадает возможность видеть, например, радар. Честное слово, это просто элементарно неудобно; оптимальным вариантом остается летать вообще без кокпита, сидя «на бампере».

Содержание  Вперед