Апач 2: Русский синдром (Operation Air Assault 2)

Кирилл Аврорин


Мочить в Сибири

Жанр игры: Вертолетный симулятор

Издатель: Activision Value

Издатель в России: "Акелла"

Разработчик: InterActive Vision

Пойдет: Pentium III 900 МГц, 192 МБ ОЗУ, GeForce 2 и выше

Полетит: Pentium 4 2.4 Ггц, 512 МБ ОЗУ, GeForce FX5700/Radeon 9600PRO

Количество CD: один

Количество игроков: один

Информация в Интернете: www.akella.com/pub-apache2-ru.shtml

Судя по всему, скоро уже не останется недобитых виртуальных террористов, бедняг пытаются уничтожить практически в каждом третьем экшене или симуляторе. Однако есть еще силы, и на этот раз целью гадов стала кража ядерного оружия. Радует хотя бы тот факт, что место действия – не очередные Колумбия с Ираном, а Россия-матушка.

ПОЛЕТЕЛИ

Итак, воевать начнем в холодной Сибири, однако, потом все-таки придется выбраться в заграничную командировку – начальство требует добить врага и за пределами Родины. Не стоит удивляться присутствию заморских "Апачей" в наших краях – нынче это модная завязка сюжета, логики искать не следует. Скажем спасибо, что хоть сменили место действия, по сравнению хотя бы с той же Fair Strike ("Ударная Сила").

А О ЧЕМ, СОБСТВЕННО, РЕЧЬ?

Первое, что бросается в глаза, и что, пожалуй, является самым большим недостатком в игре – абсолютная вторичность. Про сюжет сказано выше, сходства со многими вертолетными симуляторами продолжают появляться в менюшках, выборе миссии и вертолета, в самом процессе игры. Может, это и удобно – купил только что вышедший серьезный симулятор, сел поиграть и уже все знаешь – как взлетать, стрелять, управлять авионикой и прочим. Однако сомневаюсь, что большинству геймеров будет интересно проходить все подобные проекты, исключая разве что законченных фанатов. Для которых, правда, созданы все условия погружения в бесконечные вертолетные баталии.

НЕ ВРЕЗАЙСЯ В ДЕРЕВЬЯ

Хорошей традицией стало делать в симуляторе два режима: один для настоящих вирпилов (виртуальных пилотов), другой же, аркадный – для людей темных в нелегком летном деле. Так сделано и в "Апаче". Продолжая сравнение с недавно вышедшей "Ударной Силой", режим симулятора сделан примерно на таком же уровне, пожалуй, сами вертолеты "понежнее" будут – любая, даже мельчайшая, ошибка при посадке неизбежно приведет к катастрофе, про столкновения с препятствиями и говорить не приходится. Но в целом уровень реализма у этих игр примерно одинаковый, и не являясь специалистом в области управления вертолетом, мне трудно обозначить серьезные различия в летной модели. Но и каких-либо значительных недоработок в этом плане также не наблюдается. Да, для нормальной игры в этом режиме очень рекомендую обзавестись продвинутым джойстиком, желательно с обратной связью. С ним, несомненно, процесс станет намного более впечатляющим.

МОЧИТЬ ИХ ВСЕХ В УПОР

А вот аркада здесь реализована намного живее, динамичнее и интереснее по сравнению с аналогичным режимом в "Ударной Силе". На первый взгляд, миссии похожи как по дизайну, так и по организации – нет никаких особых оригинальных моментов. Однако обстановка более реальная – тут "плюсик" идет в сторону окружающей территории. Город – не кучка домиков посреди бескрайней степи, а центр с большими зданиями, спальными районами и периферией. Особенно хороши здания, точь-в-точь повторяющие панельные "шедевры" мирового дизайна, в огромном количестве встречающиеся в любом российском городе. Даже не хочется пускать ракету в строение, до боли похожее на то, в котором живешь ты сам. Большой недостаток "Ударной Силы" заключался в однообразности прохождения миссий. Обычно там все происходило таким образом: подлетел к квадратному городку, уничтожил все, что находится выше уровня земли, и полетел дальше. Никаких уличных боев и прочего. В "Апаче" уже в первой миссии надо изловчиться, чтобы уничтожить колонну вражеских машин, проезжающих по улице.

Содержание  Вперед