ПЕТЬКА 4: ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ
Сопрун Игорь
Жанр – квест
Издатель – Бука
Разработчик – Сатурн-Плюс
Информация в Интернет – www.buka.ru
ПОЙДЕТ – Процессор с 233 МГц, 32МБ оперативной памяти
ПОЛЕТИТ – Процессор с 400 МГц, 64МБ оперативной памяти
Количество игроков – Один
Количество CD - 2
Отечественные игры, которые точно не выйдут на Западе из-за своей пропитанности «русским духом», – это, если хотите, отдельный жанр. Характерны приметы – наличие в особенностях игры строк «колоритный юмор», «знакомые и любимые персонажи». И как бы мне не хотелось портить нам всем аппетит воспоминаниями о многочисленных случаях, когда этот самый дух превращался в отвратную вонь... В общем, встречайте. «Петька 4: День Независимости».
За историю серии менялся разработчик («венерическое» название «Петька и ВИЧ» неспроста сократилось до «Петьки»), а сюжет в своей основе и не думает об обновлениях. Вновь чертовы инопланетяне, опротивевшие машины времени, и, конечно же, Чапай, Петька и Анка. Спасающие, черт побери, галактику. Здесь главная угроза – это Иван Грозный, который в обмен на какой-то пустяк пообещал инопланетянам дать все, что они пожелают, но только в 2050 году. Конечно, в 2050, когда Иван «Дурак» Грозный будет преспокойно в аду заваривать бояр в кипятке, это будут уже не его проблемы, а наши. После такой, согласитесь, бредовой завязки ждать чего-то хорошего от сюжета – верх оптимизма. Сюжетные перевороты – на гране безумия. Разработчики кидают нас в разные уголки времени и пространства, мы тем временем стремительно теряем нить сюжета. Задачки логическими только притворяются. На самом же деле – метод тыка в полный рост и во всей убогости.
Что же должно вести нас сквозь эту маразматическую феерию? «Искрометный юмор...» – потупив глазки говорят разработчики. Да уж, эта смесь бородатых анекдотов, запиканого мата и штампов далеко доведет. Особо впечатлительные игроки могут загреметь во всамделишную психбольницу с неутешительным диагнозом. Кроме того, мы должны быть в восторге от (цитирую) «графики, значительно усовершенствованной со времен предыдущих частей». Но безвозвратно устаревшей по сравнению с любой игрой, выпущенной за последние пару лет, стоит добавить. И еще боготворим «70 с лишним игровых сцен, выполненных в высоком разрешении». Кстати говоря, это они о 800 на – только без смеха, все серьезно – 600 точках говорят. Уже восторгаемся. Технологический прорыв а-ля Kreed какой-то.
И ВСЕ? И ВСЕ
В итоге мы получаем квест с бредовым сюжетом, нелогичными задачками, третьесортным юмором, отвратной графикой и отсутствующим аудио наполнением. Есть вопросы?
Рейтинг
Интересность - 4/10
+ Ждите, к какой-нибудь-цатой части они будут
– Несмешные шутки, нелогичные задачки
Графика – 3/10
+ Кому-то это все еще нравится
– Банальные 2D, мерзкое 800x600
Звук и музыка – 5/10 –
+ Удачные подобранные голоса героев
– В игре была музыка и фоновые звуки? Не уверен
Дизайн – 4/10
+ Активные объекты просто выделись среди прочих
– Полнейшее отсутствие вкуса у разработчиков
Интерфейс и управление – 8/10
+ Просто и привычно, на фоне всего остального – очень хорошо