ПЕТЬКА 4: ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

Сопрун Игорь


Жанр – квест

Издатель – Бука

Разработчик – Сатурн-Плюс

Информация в Интернет – www.buka.ru

ПОЙДЕТ – Процессор с 233 МГц, 32МБ оперативной памяти

ПОЛЕТИТ – Процессор с 400 МГц, 64МБ оперативной памяти

Количество игроков – Один

Количество CD - 2

Отечественные игры, которые точно не выйдут на Западе из-за своей пропитанности «русским духом», – это, если хотите, отдельный жанр. Характерны приметы – наличие в особенностях игры строк «колоритный юмор», «знакомые и любимые персонажи». И как бы мне не хотелось портить нам всем аппетит воспоминаниями о многочисленных случаях, когда этот самый дух превращался в отвратную вонь... В общем, встречайте. «Петька 4: День Независимости».

За историю серии менялся разработчик («венерическое» название «Петька и ВИЧ» неспроста сократилось до «Петьки»), а сюжет в своей основе и не думает об обновлениях. Вновь чертовы инопланетяне, опротивевшие машины времени, и, конечно же, Чапай, Петька и Анка. Спасающие, черт побери, галактику. Здесь главная угроза – это Иван Грозный, который в обмен на какой-то пустяк пообещал инопланетянам дать все, что они пожелают, но только в 2050 году. Конечно, в 2050, когда Иван «Дурак» Грозный будет преспокойно в аду заваривать бояр в кипятке, это будут уже не его проблемы, а наши. После такой, согласитесь, бредовой завязки ждать чего-то хорошего от сюжета – верх оптимизма. Сюжетные перевороты – на гране безумия. Разработчики кидают нас в разные уголки времени и пространства, мы тем временем стремительно теряем нить сюжета. Задачки логическими только притворяются. На самом же деле – метод тыка в полный рост и во всей убогости.

Что же должно вести нас сквозь эту маразматическую феерию? «Искрометный юмор...» – потупив глазки говорят разработчики. Да уж, эта смесь бородатых анекдотов, запиканого мата и штампов далеко доведет. Особо впечатлительные игроки могут загреметь во всамделишную психбольницу с неутешительным диагнозом. Кроме того, мы должны быть в восторге от (цитирую) «графики, значительно усовершенствованной со времен предыдущих частей». Но безвозвратно устаревшей по сравнению с любой игрой, выпущенной за последние пару лет, стоит добавить. И еще боготворим «70 с лишним игровых сцен, выполненных в высоком разрешении». Кстати говоря, это они о 800 на – только без смеха, все серьезно – 600 точках говорят. Уже восторгаемся. Технологический прорыв а-ля Kreed какой-то.

И ВСЕ? И ВСЕ

В итоге мы получаем квест с бредовым сюжетом, нелогичными задачками, третьесортным юмором, отвратной графикой и отсутствующим аудио наполнением. Есть вопросы?

Рейтинг

Интересность - 4/10

+ Ждите, к какой-нибудь-цатой части они будут

– Несмешные шутки, нелогичные задачки

Графика – 3/10

+ Кому-то это все еще нравится

– Банальные 2D, мерзкое 800x600

Звук и музыка – 5/10 –

+ Удачные подобранные голоса героев

– В игре была музыка и фоновые звуки? Не уверен

Дизайн – 4/10

+ Активные объекты просто выделись среди прочих

– Полнейшее отсутствие вкуса у разработчиков

Интерфейс и управление – 8/10

+ Просто и привычно, на фоне всего остального – очень хорошо



Содержание  Вперед