Worms 3D

Андрей Александров


Черви уходят в бой

Жанр: TBS/Arcade

Разработчик: Team 17

Издатель: SEGA

Пойдет: процессор 800 MHz, 256 MB RAM, 32 MB Video, 1.4 GB на винчестере

Полетит: процессор 1 GHz, 512 MB RAM, 64 MB Video, 1.4 GB на винчестере

Количество игроков: четыре (Internet, hot-seat)

Сайт: www.worms3d.com

Количество дисков: два

Интересную, однако, историю услышал я от друзей на недавней рыбалке. Оказывается, в секретной лаборатории, расположенной на минус семнадцатом этаже не менее секретного института, проводят не имеющие аналогов в мировой практике генетические эксперименты. Что за заразу выводят? Специальных, генетически модифицированных червей. Сильных, ловких, находчивых. Обученных использовать практически любой вид оружия. Именно они уже в самом ближайшем будущем придут на место обычных солдат.

А параллельно с экспериментом по выведению боевых червей идет и еще один эксперимент – по выведению их командиров. Проводит его спецлаборатория, замаскированная под фирму-разработчика компьютерных игр с названием Team 17. Из года в год ее сотрудники подсовывают геймерам все более сложные итерации знаменитого игросериала Worms. Мальчики и девочки управляют виртуальными червяками и не подозревают, что совсем скоро некоторых из них ждет другая судьба.

Я узнал все это слишком поздно. Новейшая игра серии – Worms 3D - уже исхожена вдоль и поперек. А это значит, что мне осталось совсем мало времени. Скоро в дверь решительно постучат, и двое в штатском уведут меня в неизвестном направлении. Я знаю.

А сейчас, пока еще осталось несколько драгоценных часов, я пишу эти строки.

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЧЕРВЕЙ

Следует отметить, что дела у коалиции, занимающейся выведением боевых червей и их командиров, похоже, идут хорошо. По-крайней мере, если судить по тому, что со времен самых первых Worms игровая концепция осталась практически неизменной. Однако был один очень важный элемент, вводить который в игру разработчики не решались долгие годы. Это третье измерение. Причин тому было несколько. Во-первых, двухмерные Worms по праву гордились своим великолепным, полностью разрушаемым ландшафтом. Эта особенность очень разнообразила геймплей и добавляла в него элемент непредсказуемости. Во-вторых, перевод игры в 3D был практически невозможен без ее усложнения. Ведь практически половину червивого арсенала составляют виды оружия, заряды которых летают по дугообразной траектории. Даже в двух измерениях стрельба из них требовала немалой сноровки. Не стоит забывать и про поправку на ветер – очень часто в игре случались ситуации, когда граната, брошенная неопытным игроком, подхватывалась ветром и с преданностью, достойной настоящего бумеранга, устремлялась обратно. Плюс, приходилось учитывать еще ряд мелких факторов, вроде времени до взрыва, которое можно было вручную определять для некоторых видов гранат. Разумеется, в трех измерениях этот процесс стал намного сложнее. Выбирать угол стрельбы теперь приходится не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Ветер отныне дует не вправо или влево, а в любую сторону. Да еще и сила его меняется!



Содержание  Вперед