Полная труба

Константин Инин


Трубец

Жанр: Quest

Издатель: «1C»

Разработчик: «Никита»

Пойдет: Процессор 300MHz, 64Mb RAM

Полетит: Процессор 500MHz, 128Mb RAM

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: http://pipestudio.ru/fullpipe/

Если вы хотите просто чтива – не стоит читать этот текст. Впрочем, если вы хотите просто поиграть, вас вряд ли заинтересует «Полная труба». Это – необходимое уточнение.

Теперь посмотрим внимательно на картинку с тремя алкашами, выпивающими за домино. Алкаш слева наиболее активен: он периодически выпивает, стучит кружкой по столу и периодически обращается к товарищу звуками, отдаленно напоминающими «пей, епт!» Алкаш на заднем фоне – статист: их все же должно быть трое. А вот алкаш справа – в завязке. Как вы можете видеть.

Это – достаточно прозрачная и сравнительно естественная аллегория из «Полной трубы». Трое, стаканы, домино, «завязка» – сюжет этих уродцев читается в общем легко. С остальными уродцами все… уродливей.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Хороший квест – это слияние геймплея и сюжета. Мир, характеры, диалоги – и история, неожиданные повороты, котороы превращаются в пазлы. Квест неразрывно связан с миром и атмосферой. Gabriel Knight, Full Throttle, Leisure Suit Larry, Monkey Island – мы всегда должны понимать логику происходящего, логику мира - и соответственно, логику героя, логику наших действий. Мы погружаемся в настроение, и то, что очевидно для кандидата в пираты, никогда не будет решением для байкера. В цельности - прелесть квеста.

Мир «Полной трубы» патологичен. Он нездоров – речь идет, естественно, о психическом нездоровье. Причем если мир Sanitarium ненормален шизофренически - он полон нездоровых, но сложных и ярких образов, - то мир «Полной трубы» ненормален имбецильно. Каждое существо выполняет одну функцию – лопает, дует, глотает, крутит; в этом суть его существования (прошу прощения за тавтологию); на использовании этого, на работе с «функциями» существ и строится геймплей. Но это не механизмы, не шестеренки, не кодовые замки – это существа. Здесь – главный ужас этого мира. Это полноценные, зоо- или антропоморфные создания, умеющие передвигаться, дышать, идти к цели и даже проявлять свободную волю – но увлеченные лишь одной задачей. Они страшны этим несоответствием как взрослые дети Брейгеля – мужчины и женщины, катающиеся с горки и дерущиеся из-за лопатки. Имбецилы, могущие многое, но желающие лишь ковырять в носу.

Если в современном квесте девушка на скамейке будет реагировать только на цветок, а пьяница в баре просто требовать пива, мы скажем, что разработчики были ленивы. В «Полной трубе» мы имеем дело с «единично мотивированными» существами, живущими в адекватном им мире. И наш главный герой, чуть более сложный по возможностям, но столь же размытый по задачам, думает этими категориями и понимает этот мир. Ты готов погрузиться в него? Что ж, тогда тебя ждет прекрасный квест.

МИЛЫЙ УРОДЕЦ

С точки зрения геймплея, «Полная труба» великолепна. Естественно, это миниатюра; мини-жанр, возможный в современном игровом пространстве. Чистый квест, построенный на предметных пазлах; небольшой проект, за счет этой «небольшости» имеющий возможность позволить себе быть ярким и необычным. Раз уж мы безделушка, то почему бы нам не быть произведением искусства. За счет устранения рамок мейнстрима... впрочем, я отвлекся.

Содержание  Вперед