FireStarter

Кирилл Алехин


Под градусом

Жанр игры: First-Person Shooter

Издатель: «Руссобит-М» [флажок]

Разработчик: GSC Game World [флажок?]

Пойдет: Процессор 1.5GHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель (64 Mb)

Полетит: [Процессор 2GHz, 512 Mb RAM, 3D-ускоритель (128 Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 32-х

Информация в интернете: www.firestarter-game.com

Квентин Тарантино, рекламируя фильм «Убить Билла, часть 1», так описывал свое видение кинематографа: «Кино, пацаны, должно резать по живому. Важно только действие, action. Если сердце бешено стучит, а ногти втыкаются в подлокотники – значит, я купил правильный билет. Сюжет оставьте занудам и сраным критикам. Мне, пожалуйста, разбрызганные мозги».

Под это веселое описание FireStarter подходит идеально. Такой дикой, бессвязной, но вместе с тем обаятельной забавы мир не видел уже лет 20 – со времен, пожалуй что, «Тетриса». Хотя в отличие от Алексея Пажитнова, разработчики FireStarter (GSC Game World, сочинившая «Казаков» и корпящая над S.T.A.L.K.E.R.) не планируют менять гражданство: они плотно окопались в Киеве, и из офиса – не ногой. У них и тут неплохо получается.

МОЕ КИНО

Свои взгляды на кино Тарантино сформировал за стойкой видеопроката, разбивая посетителям морды, когда те критично отзывались о просмотренных кассетах. Клиенты реагировали по-всякому – отползали, спорили или лезли на рожон; но, как правило, возвращались за свежим видео. Выходит, Тарантино просто учил их любить искусство.

FireStarter работает по той же схеме. Праздного игрока, решившего скоротать за пальбой часик-другой, он встречает без лишних симпатий. Ты запускаешь игру, выбираешь персонажа и появляешься в замкнутом помещении: металл, тусклые светильники, в ладонях – желтая бензопила. Осматриваешься, усмехаясь бедноте интерьера. Добегаешь до винтовки. Ловишь кого-то в прицел, зажимаешь гашетку... И умираешь.

Загружаешься снова, обещая быть осмотрительней и не пялиться почем зря на ржавые перекрытия. Но блин! Дуло пляшет, патроны заканчиваются, и спустя минуту тобой чавкает какая-то гадина. Окей! Ты не сдаешься и пробуешь еще раз. Потом еще. И снова. И опять.

В этот момент решается, как ты проведешь ближайшую неделю. Либо сложишь оружие и отправишься на поиски шутера погуманнее. Либо поменяешь уровень сложности на «легкий» и попробуешь разобраться.

ЗАГНАННЫЙ

FireStarter – это не игра. Это гонка на выживание. Добежать (до оружия, патронов, выхода – нужное подчеркнуть), схватить (винтовку, броню, артефакт), дотянуть до финиша. Шаг за шагом, уровень за уровнем. Без перерыва.

Участник такого забега всегда остается потным, поджарым и злым – а значит, вполне довольным. Достигается это просто: тебе просто не дают передохнуть. По полчаса кряду тебя гоняют по маленькой арене, разделенной на несколько секторов. Не дают выбирать пушку, подстегивают секундомером: время от времени где-то на арене появляются фиолетовые кирпичи; не нашел за отведенные секунды – проиграл.

А главное, тебя непрерывно грызут, жарят, морозят, дырявят лазерами и расстреливают пудовыми ракетами. Монстры в огромных количествах появляются прямо из воздуха, прут напролом и, поймав положенные граммы свинца, исчезают в никуда. А на смену приходят новые орды. Шустрые демонята, словно бы сбежавшие из Alien vs. Predator, страшненько клацают челюстями. Уверенные верзилы размахивают мясницкими топорами. Парят в воздухе механические глаза. Неспешно прогуливаются гуманоиды с огнеметами; полыхающие пламенем драконы; роботы; а также некие Курильщики, ничуть не напоминающие персонажа «Секретных материалов». Монстры не слишком изящны, зато их действительно МНОГО и валят они непрерывно – волна за волной.



Содержание  Вперед