Warlords IV: Heroes of Etheria

Першиков Александр


Жанр: fantasy TBS с ролевыми элементами

Издатель: Ubi Soft / в России - “Новый Диск”

Разработчик: Infinite Interactive

Количество игроков: до 8 человек в мультиплеере или hot-seat

Онлайн: http://warlords4.ubi.com/

Дата выхода: 22 октября 2003 года

ВВЕДЕНИЕ

После пятилетнего перерыва с момента выхода Warlords III: Darklords Rising (последнего продукта из “классической” серии Warlords) на наш суд попало продолжение знаменитой линейки. Посмотрим, удастся ли ему удержать планку качества, установленную хитовыми предками.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Запустив игру, мы, после просмотра заставок издателя и разработчика, сразу попадаем в меню, где выбираем режим игры “Кампания” и отвечаем “Да” на предложение создать варлорда - своего аватара в мира Этерии.

На первый взгляд, экран по его генерации не блещет предоставляемыми возможностями – от нас потребуется указать свое имя, название столицы и желаемый портрет варлорда, а вся сложность ролевой системы и будущей стратегии заключается в выборе предпочитаемой расы (вы начнете играть именно за нее), а также главной и дополнительное способностей, но все далеко не так просто (разобраться в этом поможет небольшое, но весьма подробное руководство, находящееся на CD с игрой).

Во-первых, хотя список доступных главных и дополнительных способностей является одинаковым и состоит всего из шести пунктов: Боевое искусство (Combat), Клирическая магия (Divine Magic), Рунная магия (Rune Magic), Магия природы (Nature Magic), Магия вызова (Summoning) и. Некромантия (Necromancy), но к каждой из них приписано четыре умения (они могут повторяться, так что их общее число равно 17).

Во-вторых, два первых умения даются за выбор способности в качестве основной, а два других – в качестве дополнительной. Например, в первом случае Combat обеспечит варлорду Morale и Weaponmaster, а во втором Chaos и Fame, в результате чего в сумме у нас получается 36 различных комбинаций умений, то есть классов героев – каждый со своим названием.

В-третьих, 5 последних способностей являются направлениями магии, все заклинания которых разделены на три группы: обычные, редкие и тайные, причем к последней самой мощной категории вы получите доступ лишь при выборе соответствующей магической способности в качестве основной.

В-четвертых, рас в игре представлено целых 10, каждая со своими особенностями, которые в разных ситуациях могут оказаться как полезными, так и вредными. Так, гномы имеют ряд весьма “хитастых” юнитов, что обеспечивает преимущество, как в обороне, так и в атаке, но обладают самой маленькой скоростью перемещения. Драконы могут похвастаться одними из самых мощных созданий в игре, но и время их производства самое большое. - Успеете ли продержаться до появления непобедимой армады? Эльфы могут позволить себе производить лучников в огромных количествах, зато остальные бойцы производят не особо сильное впечатление. И т.д. и т.п.

И, наконец, в-пятых, сочетание выбранной расы и магического направления тоже очень важно. Попробуйте пойти в битву рыцарями и попытаться найти для них что-то полезное в сфере Necromancy – вы будете неприятно удивлены. Наоборот, возьмите Necromancy и расу Undead и вам сразу же бросится в глаза ряд весьма удачных связок юнит-заклинание.



Содержание  Вперед