Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Михаил Пореченков

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-050-2


СИ: Сколько им нужно времени, чтобы сравняться в популярности?

П: Да никогда такого не будет. Даже умная машина Deep Blue не смогла обыграть Каспарова. Невозможно смоделировать математически количество вариантов оценок ситуации. А кино всё-таки живое… а ещё живей театр!

СИ: Какую роль считаете лучшей?

П: Самые лучшие роли – несыгранные.

СИ: Гамлета не хотелось бы сыграть?

П: Нет, я играю Полония. И довольствуюсь этим. Мне достаточно.

СИ: В игре ведь нет хэппи-энда? Ваш герой остаётся последним и становится монстром...

П: Как понимать хэппи-энд? Цветы на могиле тоже могут быть хэппи-эндом. Больная тема американского кинематографа – они воспитали нацию, которая привыкла выигрывать и делать всё, чтоб им было удобно и хорошо, комфортно. И мы пока им ничего не можем противопоставить. Мы, со своей образованностью и понятием, как должен быть устроен мир, и тем более Россия, ничего хорошего, кроме как привезти сюда «Макдоналдс», не придумали. Поэтому слюнявый хэппи-энд – это «хорошо».

В.: А вам больше нравятся роли, где нет наигранности?

П.: Мне нравится любое человеческое проявление, любая творческая информация, message to man.

В.: А в видеоигре с участием живых актёров вам хотелось бы сняться?

П.: Было бы занятно, почему нет?

СИ: Игру будете смотреть?

П: У меня нет привычки пересматривать свои работы, дома даже фильмов нет с моим участием. Игру видел, может быть, дети поиграют.

СИ: Как вы считаете, игры – необходимы сейчас?

П: Я как-то обходился без них и ущербным себя не считаю. Детям пока нравится, но я хочу на следующий год посадить среднего сына на кроссовый мотоцикл, думаю, не будет у него времени сидеть в стрелялки играть. Плаванием будет заниматься, борьбой. В эту сторону развиваться. Но если он станет великим игроком – я поперёк не пойду. Мы предполагаем, Бог располагает.

СИ: Можно ли воспринимать игры как искусство?

П: Да всё можно воспринимать. Энди Уорхол – искусство. Веласкес – искусство. Да Винчи – тоже искусство. Но что мы хотим от него? Нет души в играх! Нету! Есть душа, есть Бог, есть любовь, есть всепрощение – а в играх что? Не производят на меня игры впечатления. Картины – да. А игры – ну бегает человечек. Вот «Окончательная фантазия», или как её – ну не торкает это меня! А вот налёт в фильме «Перл Харбор» – тоже компьютерная графика! – это впечатляет. Не то что там душа есть, но есть эмоция, которая подкрепляет живую человеческую оценку, есть ощущение, что это сделано «для чего-то». А компьютерная игра меня особо не вдохновляет. В играх нет места для фантазии. Книгу я могу читать и переживать, представлять себе героя. А тут всё разложено по полочкам уже, разжёвано. Всё нарисовано, всё показано.

СИ: Не боитесь, что игры отобьют аудиторию у кино?

П: Смотрите сами: игры развиваются, а в кино народу всё больше и больше ходит, в театр и вовсе билеты не достать. Живое общение всё-таки важнее. Хотя, может, лет через 15-20 все станет совсем по-другому.

СИ: А к чему ближе работа над игрой – к театру или к кино?

П: К озвучению фильма. К кино, конечно, ближе.

Назад на стр. 226-050-1  Содержание  Вперед на стр. 226-050-3