Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Стать сетевым галеристом

Сергей Штепа

Страна Игр, номер #227, стр. 227-150-2


Своеобразным подобием «Фото файла» является сверхпопулярный среди англоязычной аудитории Flickr (http://www.flickr.com), дочерний ресурс Yahoo. На нем для размещения снимков непременно требуется регистрация. Функциональность неплохая, но ничем особенным не выделяется. Фишка сайта в другом: здесь есть отлично реализованный поиск по фотографиям. Найти снимок, скажем, нужного человека не представляет никакого труда. Пройдите, например, по следующей ссылке (http://www.flickr.com/search/?q=George+Bush) и убедитесь сами. Правда, там больше карикатур, чем фотографий, но в случае с президентом США это логично, не так ли?

Категория «чуть хуже»

Перейдем к немного менее качественным, но заслуживающим внимания ресурсам.

Photobucket.com (http://photobucket.com), который в последнее время неуклонно прибавляет в популярности, скоро, наверное, обгонит и Flickr. Причин несколько. Во-первых, поиск тут выполнен на самом высоком уровне. Во-вторых, сервис – тьфу-тьфу-тьфу – очень надежен. Я ни разу не видел, чтобы он не работал! По мне - впечатляющий результат.

Кроме того, тут можно размещать не только фотографии, но и видеоролики, что делает Photobucket.com просто незаменимым ресурсом для любителей делиться свежеснятым материалом. Одно «но» – регистрация обязательна. Серьезной помехой это, впрочем, не назовешь.

Популярность ресурса Фото@Mail.Ru (http://foto.mail.ru) лично меня удивляет. Здесь нет ничего любопытного. Для размещения фотографий нужно зарегистрироваться; скорость загрузки фотографий невысокая, хотя случаев, когда сервис вообще не работал, я не помню. Интерфейс не самый удобный, дизайн испорчен обилием рекламы. Интересных фотографий почти нет. Совсем не понимаю, почему на этом сайте так много пользователей размещает фотографии. Все-таки есть и куда лучшие варианты…

Не пугайтесь мобилографии!

В эру повсеместного внедрения Web 2.0, когда блоги и сетевые сообщества популярнее печатных СМИ, желание обмениваться информацией с другими пользователями становится чуть ли не манией. В результате многие тратят на сетевые дневники по несколько часов в день, публикуя в них записи и, конечно же, фотографии.

С появлением первых, еще несовершенных камерофонов (мобильных телефонов со встроенными камерами) жажда делиться свежими снимками достигла апогея, и был придуман специальный термин – «мобилография». Wikipedia трактует его так: «мобилография – разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, компасы, бинокли, зажигалки и тому подобное».

Что может быть лучше и проще, чем во время прогулки сфотографировать нечто интересное (например, красивый пейзаж или какое-то уличное выступление) с помощью смартфона, потом, стоя на свежем воздухе, разместить изображение на сайте-галерее и тут же опубликовать ссылку на нее в своем блоге? Не стоит оставаться вдалеке от этого явления, иначе идеологически вы безнадежно отстанете от продвинутой сетевой публики. Так что покупайте телефон с камерой, изучайте обзор сайтов-галерей и приобщайтесь! Только учтите: с мобильного довольно трудно опубликовать фотографию в Сети ввиду невозможности открыть соответствующие ресурсы. КПК подойдет куда лучше.

Назад на стр. 227-150-1  Содержание  Вперед на стр. 227-150-3