Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Tom Clancy' Rainbow Six Vegas

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #227, стр. 227-112-2


Спиной к стене

Настоящая жемчужина (или изюминка, как вам будет угодно) игровой механики – использование разнообразных укрытий, щедро расставленных по всей игре. Нажатие правой кнопки мыши заставляет нашего героя прижаться спиной к какой-нибудь подходящей поверхности: стене, игорному столу, тележке для перевозки денег. И в тот момент, когда герой приникает к одной из этих поверхностей, камера переключается на вид от третьего лица: теперь она способна заглянуть за угол, хотя сам герой не высовывается, или же посмотреть поверх укрытия, хотя герой не поднимает головы и вообще смотрит в противоположную сторону. При таком поведении камеры трудно говорить о каком-то правдоподобии, зато игрок чувствует себя исключительно раскованно, ведь камера неуязвима, ей не страшны осколки гранат, ее не ранят пули. Безнаказанность опьяняет.

Прижавшись к укрытию, наш спецназовец способен не только кратковременно выглядывать наружу (стрелочки), но и вести слепой огонь, стреляя из любимого ствола в сторону врага не с целью куда-то попасть, а просто, чтобы умерить чрезмерный пыл противника. Веселье несколько омрачается тем, что и наши напарники зачастую предпочитают не высовываться, а вслепую поливать свинцом противника. Много шума, совершенно никакого толку, причем возможность дать команду вести прицельный огонь не предусмотрена.

В завершение этой темы заметим только, что враг умудряется попадать в нас, даже ведя именно слепую стрельбу. Простим противнику эту мелкую шалость, ибо в остальном ему не позавидуешь.

Глядя смерти в глаза

Бандитские пули оказывают на нас воздействие, сходное с некоторыми психоделическими веществами. Цвета внезапно становятся гораздо ярче и насыщеннее, картинка размывается, превращаясь в настоящее произведение абстрактной киноживописи. Это, безусловно, самые красивые и запоминающиеся мгновения игры. Однако если мы продолжим принимать пули, то наступает передозировка, перед глазами все чернеет, и только в центре остается яркое белое пятно – кажется, именно такие истории рассказывают люди, пережившие состояние клинической смерти. Было бы неплохо, если б в это время перед глазами игрока пронеслась вся его жизнь, но по техническим причинам реализовать это пока не представляется возможным.

Если в этот миг в нас попадут еще раз, то герой умирает, если же нет... то он таинственным образом исцеляется. Никаких аптечек или бинтов не нужно, достаточно просто отдышаться полминуты, и здоровье полностью восстановится, картинка примет нормальный вид. Заметьте, никакого похмелья. Фанаты прошлых серий Rainbow 6 осыпают игры обвинениями в предательстве, причем вполне заслуженными.

Назад на стр. 227-112-1  Содержание  Вперед на стр. 227-112-3