Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Мегабайт шуток юмора

Яна Сугак

Страна Игр, номер #227, стр. 227-092-2


Исключения есть – как же без них? Платформерный сериал Sly Cooper - удачная пародия на Metal Gear Solid и Grand Theft Auto. Попала в яблочко оттого, что реалии обеих игр хорошо знакомы геймерам, и они мгновенно понимают все намеки сценаристов. И, наверное, потому, что Metal Gear Solid – как раз та самая игра, которая умеет смеяться над собой. Ведь Снейк в маске Райдена в начале третьей части - тот же Терминатор в розовых очках! А похождения Ивана Райденовича Райкова – ответ Хидео Кодзимы на упреки прессы по поводу главного героя второй части. Гениальность этого гейм-дизайнера как раз и заключается в том, что он вступает в диалог с аудиторией и умело дирижирует ее настроением. Он может по необходимости и рассмешить геймера ужимками Оцелота, и заставить закусить губу, напряженно следя за пытками Снейка. Из-за контраста между работами Кодзимы и его коллег по цеху иногда чудится, будто весь игровой юмор в индустрии концентрируется вокруг Metal Gear Solid - знаменитые вреновские обезьяны из Ape Escape никому бы не были так интересны, если бы не засветились в знаменитом шпионском боевике.

А что у других? Чаще всего в играх нас до сих пор заставляют проходить уровни один за другим, в промежутках выслушивать выспренные диалоги о нашествии инопланетян, вторжении советских войск или борьбе с терроризмом. Другой вариант – похищение прекрасной принцессы уродливым магом. Нет, я готова верить в сказки, но любая из них не обходится без иронии, а мораль не сводится к тому, что добро обязано победить зло. Над штампами жанров, вроде поиска ключей от дверей в FPS и прокачкой персонажей в RPG можно и нужно смеяться. Как это сделали, например, создатели Disgaea: Hour of Darkness, введя персонажа по имени… Mid-boss. Вернее, звали-то его как-то иначе (уже и не помню), но одна из героинь игры, которую вывели из себя слова много возомнившего о себе демона, заявила: "Ты здесь всего лишь промежуточный босс, так что заткнись!". В итоге прозвище прилипло. Disgaea вообще славится юмором. В рецензии несколько лет назад я писала: "Каждое действие – от покупки нового меча в магазине до операции по пленению монстра – заставляет умиленно улыбнуться".

Неумение шутить не слишком вредит продажам – но лишь поначалу. Сериал Sonic the Hedgehog, например, уже доигрался. Волшебный мир ежика Соника с его милыми условностями упорно пытались превратить в серьезное повествование с тучей персонажей, диалогами, сюжетными роликами и даже, кажется, любовной интригой и все испортили. Теперь его надо спасать. Например, репликами героя: "Черт, в двух измерениях я чувствовал себя увереннее", "Тейлз, зачем нам Эми? Нам с тобой и вдвоем хорошо" и, главное, "Роботник, с такими талантами тебя в Целиноярске с руками оторвут!". А там, глядишь, и другие игры подтянутся.

Назад на стр. 227-092-1  Содержание