Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Хардкор для казуалов

Константин Говорун

Страна Игр, номер #227, стр. 227-090-2


Стратегии от Paradox традиционно считаются хардкорными играми, но я лично не нашел ни в "Виктории", ни, например, в Crusader Kings ничего такого, с чем не справился бы любой геймер, имеющий базовые навыки работы на ПК. Да, внутриигровая помощь не слишком полезна, но на сайте локализатора (Snowball) я нашел превосходное руководство с ответами на все мои вопросы. В идеале, конечно, к игре должен прилагаться бумажный мануал, но это уже проблемы российского рынка с его копеечными jewel-версиями. Почему же глобальные стратегии от Paradox не выходят на приставках? Возможно, лишь по той причине, что в существующем виде им жизненно необходимы высокое разрешение (много мелкого текста) и управление мышью. И это препятствие пало с приходом приставок нового поколения. Если же вам кажется, что все геймеры, которым нравятся подобные игры, предпочитают PC, то вы ошибаетесь. Издательство Koei уже много лет выпускает стратегический сериал Romance of the Three Kingdoms, который немногим отличается от продукции Paradox по сложности и достоверности симуляции истории. Разве что весь интерфейс приспособлен для управления с джойпада. Конечно, RoTK тоже продается не слишком большими тиражами. Но это – тоже следствие не слишком высокого бюджета проекта. В футбольных менеджерах, например, матчи можно отображать условно – с 2D-графикой, а можно – по-настоящему, в 3D. Хуже механика от этого не становится. Хардкорщикам, конечно, все равно, но обычным людям хочется получить от игры максимум сервиса. Больше сервиса – больше продажи. Особенно на консолях.

Что касается поклонников теории об играх для "взрослых и умных", то она уже устарела. Europa Universalis II в этом году выходит на Nintendo DS.

Назад на стр. 227-090-1  Содержание