Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Откуда есть пошли казуальные игры на Руси

Александр Лысковский

Страна Игр, номер #228, стр. 228-096-2


Возможно, эта стойкость и крепкость, умение выживать и создавать игры в сложных условиях и помогли русским разработчикам самим, без поддержки крупных издательств, занять на мировом рынке свою особую нишу. Оценивается она в 20-25% от мирового потока casual games проектов. А это очень много – гораздо больше, чем доля российских (даже вместе с украинскими) игровых студий, создающих проекты для PC.

При обработке заявок на первую восточноевропейскую конференцию, посвященную проблемам и перспективам развития индустрии (называлась она Casuality Europe: East 2006 и проходила в Киеве с 16 по 18 ноября 2006 года, мы писали о ней в позапрошлом номере. – Прим. ред.), мы старались отслеживать, кто откуда приехал. Так вот, из почти 90 команд было не более десятка столичных (Моска+Питер+Киев) разработчиков.

Остальные – как раз из поколения «выживших» студентов-программистов-энтузиастов, желавших делать «игру мечты», но не нашедших для этого подходящей игровой студии в свом городе. Представителей совсем уж мелких городов, кстати, среди них нет. Статистика показывает близость «старой гвардии» к крупным университетам, как обычным, так и техническим – Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Нижний Новгород, Днепропетровск, Калининград и т.д.

Сейчас все не так, в связи с ростом прибыли и перспектив в казуальном направлении стали появляться команды как раз из столиц, и часто это отделы или «осколки» крупных студий разработки. Это особенно радует: на рынок приходят профессионалы с багажом и опытом, которые на лету схватывают не только как, но и почему.

Что будет дальше? Могу предположить, что из-за направленности казуальных игр на американский, а не на российский рынок, как происходит с типичной PC-игрой отечественного производства, все эти небольшие и средние студии разработки постепенно скупят западные издатели. И тогда талантливые студенты технических вузов из нестоличных городов смогут наконец-то заняться разработкой «игры мечты».

Назад на стр. 228-096-1  Содержание