Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Размер имеет значение!

Евгений Попов

Страна Игр, номер #228, стр. 228-158-3


Мониторы 15 дюймов

Отметим, что 15-дюймовые модели можно отнести к разряду офисных устройств. Такие устройства отображения используют матрицы TN+Film со временем отклика не меньше 25 нс. Максимальное разрешение для дисплея с диагональю 15 дюймов – 1024x768. Такие параметры, как яркость и контрастность, для 15-дюймовых экранов крайне неудовлетворительны. Между собой мониторы формата 15” не сильно отличаются по качеству, так как большинство производителей предпочитает экономить на офисных решениях. Для геймера мониторы с диагональю 15 дюймов не представляют интереса, если только бюджет не позволяет приобрести нечто большее. Графические эффекты, такие как фильтрация и сглаживание, будут практически незаметны. Однако по цене 15-дюймовые модели не сильно отличаются от младших в серии 17-дюймовых дисплеев, значительно уступая им в функциональности. Доплатить или довольствоваться монитором с диагональю 15” – решать только вам. Графическая карта в данном случае подойдет любая. На сегодня практически все типы видеоадаптеров поддерживают разрешение 1024x768.

Мониторы 17-19 дюймов

Большинство бюджетных мониторов c диагональю 17”, используют TN-матрицу. Остальные могут быть построены на основе IPS, хотя такие случаи редки. Мониторы с диагональю 17 дюймов – это выбор бюджетника, а вот 19” можно уже считать средним классом. Отметим также, что у 19-дюймового монитора максимальное разрешение такое же, как и у 17-дюймового. На 17” дисплее разрешение 1280x1024, но физических точек на дюйм больше, чем у 19”, а значит, приходится напрягать зрение и, соответственно, глаза устают больше. В итоге мы получаем на мониторе 19” то же самое изображение, что и на 17-дюймовых моделях, но по факту «укрупненное». Среди дисплеев с диагональю 19” встречаются и широкоэкранные варианты. Покупать мониторы с диагональю 17” и 19” рекомендуется обладателям систем среднего класса. Антиалиасинг на таких экранах виден очень хорошо, а эффект анизотропной фильтрации малозаметен. Владельцам мощных игровых станций рекомендуется присмотреть более широкие и дорогие модели, поскольку высокие разрешения моделями с диагональю 17” и 19” не поддерживаются. C экранами подобного типа будут хорошо работать все видеоплаты, начиная с NVIDIA GeForce 6600 GT и ATI Radeon X1600 XT.

Мониторы 20 дюймов и выше

В мониторах с диагональю 20 дюймов очень редко используется матрица формата TN+Film. Такие дисплеи скорее исключение из правил. В основном производители используют матрицы IPS и MVA/PVA типа. Заметим, что широкоэкранные варианты мониторов гораздо дешевле – это обуславливается величиной пикселя. Есть, правда, неудобство – не все игры способны инвертировать изображение и подогнать его под размер широкоформатной модели. Дисплеи типа Wide Screen по высоте такие же, как и мониторы с диагональю 17”, однако соотношение размеров сторон – 16:10. Играть на таких дисплеях одно удовольствие, ведь поддерживаемое разрешение у моделей серии 20” – 1600x1200 точек. Все графические спецэффекты, будь то анизотропная фильтрация или сглаживание, будут явно различимы и добавят живости игровому процессу. Стоит обратить внимание и на покрытие матрицы дисплея – глянцевые могут сильно “бликовать”, особенно если монитор стоит рядом с окном. На экранах с диагональю порядка 24” играть без сглаживания и фильтрации уже сложно – характерные "лесенки" на границах полигонов и плохое качество обработки текстур будут очень хорошо видны. Для таких мониторов нужны мощные графические платы, способные держать очень высокое разрешение. Здесь подойдут линейки Radeon X1900 или Radeon X1950 от ATI, а также GeForce 7900 и GeForce 8800 от NVIDIA.

Назад на стр. 228-158-2  Содержание  Вперед на стр. 228-158-4