Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Tao’s Adventure: Curse of the Demon Seal

Red Cat сhaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-124-1


Платформа: Nintendo DS

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Konami

Разработчик: Konami

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.konami.com/gs/officialsites/taos

Достоинства: Обширный список заклинаний, возможность поимки и тренировки монстров, симпатичные спецэффекты.

Недостатки: Неудобное управление, непроработанная боевая система, катастрофически занудное повествование и невыразительная графика.

Резюме: В Tao’s Adventure есть хорошие и оригинальные идеи. Но их воплощение в жизнь оставляет желать много лучшего.

Оценка: 5.5

Наглядное доказательство тому, что одного лишь удачного замысла мало для хорошей игры.

Однажды в издательстве Konami решили сделать ИГРУ. Такую, чтобы была похожа на многие игры сразу, и в то же время ни на одну конкретно. Сказано – сделано. На свет появилась Tao’s Adventure: Curse of the Demon Seal.

Сюрприз, сюрприз!

Первое, что обращает на себя внимание, – мягко говоря, бестолковое, какое-то «половинчатое» управление. Перемещать героя можно как стилусом, так и цифровой крестовиной. Одна из кнопок позволяет перейти с шага на бег, причем кнопку нужно нажимать всякий раз, как Тао попадает в новое помещение. Иных действий с помощью лицевых клавиш производить нельзя – будьте добры пользоваться исключительно стилусом.

Боевая система на поверку тоже получилась странной. Будь она лучше продумана, Tao’s Adventure можно было бы простить многое. Ведь, в конце концов, большую часть времени здесь приходится расхаживать по этажам башни, очищая их от монстров. Но нет – по части сражений авторы нагородили такого, что остается растерянно развести руками.

Бои неожиданно оказались пошаговыми, что начисто лишило игру остатков хоть какой-то динамики. Едва в поле зрения появляется противник, Тао и его помощники переходят на режим «одна клетка – один ход», который отключается либо по завершении боя, либо в случае вашего бегства. Во время сражения вы управляете одним только мальчиком, благодаря чему то и дело приходится наблюдать, как монстры-соратники бездельничают в сторонке. Двигаться, пока герой стоит на месте, они отказываются наотрез, и нападают лишь, когда враг находится на соседней клетке. Естественно, монстрики-напарники не обучены ни самостоятельно лечиться, ни помогать герою магией. Действительно, зачем? Русские – народ мирный: пока их не тронут, они не обидятся.

По-настоящему занятная черта в боевой системе Tao’s Adventure одна – рисование стилусом магических рун. Со временем и оно может надоесть, но на первых порах такой прием воспринимается вполне позитивно. Опять же, разнообразие магии внушает уважение, да и выглядят заклинания (особенно те, что помощнее) неплохо, выгодно выделяясь на фоне невзрачной в целом графики.

Да, чуть не забыли – как и в любой другой "диаблоподобной" RPG, в Tao’s Adventure по пути попадается уйма разнообразных предметов. Что-то пригодится в дороге, что-то можно продать в окрестных лавках. Ну а что-то придется выкинуть, так как карманы главного героя, увы, отнюдь не бездонны.

Беда Tao’s Adventure в том, что разработчики так и не удосужились определиться, какую именно игру они хотят сделать. И сотворили довольно странного кадавра, неуклюжего и кривобокого. Это не значит, что у проекта не найдется ни одного поклонника. Но тем, кто рассчитывает провести за Tao’s Adventure больше двух-трех часов, потребуется немалый запас терпения.

Содержание  Вперед на стр. 229-124-2