Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Al Emmo and the Lost Dutchman's Mine

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-130-1


Платформа: PC

Жанр: adventure.third-person

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Telltale Games

Разработчик: Himalaya Studios

Требования к компьютеру: слабый игровой ПК

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.telltalegames.com/alemmo

Достоинства: Искрометный юмор. Интересные загадки и захватывающий сюжет

Недостатки: Управление и графика родом из прошлого.

Резюме: Девять из десяти игроков бросят игру в мусорную корзину, но оставшийся отметит, что это один из самых смешных квестов последнего времени. И будет прав.

Оценка: 7.0

Потерянное золото Дикого Запада

Уделом свежего творения компании Himalaya Studios, прославившейся римейками классических King’s Quest и King’s Quest 2, запросто мог остаться узкий круг поклонников. Но через некоторое время игру заметила компания Telltale Games. Да не просто заметила, а взвалила на себя нелегкую ношу издателя. Почему нелегкую? А кому сейчас легко браться за распространение игры, которая создана на бесплатном движке AGS и выдает разрешение 640х400 точек? Но именно благодаря этому героическому поступку Telltale Games, приключения Эла Эммо завоевывают все больше поклонников – и вполне заслуженно.

Прежде всего, стоит отметить, что наш Эл чем-то походит на знатного дамского угодника Ларри Лаффера – если припоминаете, тот также бросался во все тяжкие из-за любви, обладая при этом не самой привлекательной наружностью. Однако Эл, в отличие от ловеласа в дешевом белом костюме, не стремится побывать в постели каждой особы женского пола – его желания более естественные и приземленные. В частности: найти спутницу жизни, создать семью, достойно встретить неумолимо надвигающуюся старость. С последним особенно скверно: Эммо 42 года, и он до сих пор делит кров с родителями. Единственная радость – переписка с Иванной Лоттамани, ради которой наш герой отправляется на Дикий Запад. Но мечта так и остается мечтой – Эла начинают обводить вокруг пальца еще во вступительном ролике и уверенно продолжают это делать до последних минут игры – только в самом финале он получит свою награду.

Привыкание к упомянутому 640x400 приходит довольно быстро и безболезненно, но в наше время являться с такой картинкой попросту нельзя – молодое поколение наверняка даже не взглянет в сторону Al Emmo. А если вы все же молоды душой и телом, и вас не отпугнуло низкое для XXI века разрешение – то уж управление точно заставит глотать валерьянку. Оно классическое во всех смыслах этого слова. Старожилы смахнут слезу и вспомнят былые деньки: предмет при наведении на него курсора не становится активным, даже если с ним можно взаимодействовать. Таким образом, думать придется намного чаще, чем в любой другой подобной игре последних пяти лет. В то же время, разработчики записали почти для каждого предмета комичные комментарии, так что эта «охота на пиксели» не покажется унылой. Разнообразят ее и шутки, которые в огромном количестве подготовили Himalaya Studios – количество забавных случаев заставит вспомнить игры серии Monkey Island.

Остается надеяться, что Telltale Games продаст необходимое количество копий и, может быть, даже предоставит Himalaya Studios движок Bone (на котором сейчас создаются эпизоды из жизни Sam&Max) для разработки продолжения Al Emmo. Если эти мечты сбудутся – мы получим одно из лучших приключений года.

Содержание