Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Bookshelf

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-168-2


Множество персонажей из разных подциклов «Плоского мира», изумительные иллюстрации Пола Кидби (почти-почти взявшего планку своего покойного коллеги Джоша Кирби), служащие ослепительно яркому тексту Пратчетта не хуже, чем картины Дэйва МакКина – строчкам Нила Геймана. И всё это – на безупречно гладкой бумаге, под обложкой, в точности повторяющей оригинал.

Изъянов у этого потрясающего великолепия всего два. Во-первых, книга заканчивается раньше, чем читатель успевает понять, что принялся за неё. Во-вторых, издательство «Эксмо» приобрело права на первое издание «Последнего героя», лишенное нескольких чудных иллюстраций. Например, шикарного разворота, на котором Коэн показывает «фак» одному из богов.

Питер Страуб

«Пропавший мальчик, пропавшая девочка»

Жанр: мистика

Издательство: «Эксмо»

Возьмите Стивена Кинга и сделайте его менее плодовитым. Чуть убавьте градус хоррора в его работах, не забыв восполнить потерянное тягой к игре с формами изложения. Вуаля: перед вами Питер Страуб – автор, которому не улыбнулась удача на фронте нефантастической прозы и поэзии, но который, тем не менее, достиг впечатляющих успехов на поле «литературы ужасов». Настолько впечатляющих, что Страубом восхитился сам Клайв Баркер, а вышеупомянутый Кинг не преминул поработать с ним плечом к плечу, разродившись дилогией «Талисман».

«Мистер Икс», написанный в 1999 году, завоевал статус классики современного мистического романа, и 63-летний уроженец Милуоки решил немного передохнуть. Минуло 4 года, и из-под пера Страуба выходит «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» – новенькое произведение, не такое крупное и претенциозное, но безоговорочно подходящее львиной доле читателей тех же Кинга и Баркера.

Сам сюжет удивит разве что тех, кто только открыл для себя жанр мистики и хоррора: снова герой-писатель (безусловно, работающий в том-самом-жанре), Смертельно Страшный Дом, В Который Не Стоит Ходить, загадочный маньяк-психопат, двое мальчишек 15 лет, слушающих Эминема и катающихся на скейтбордах; надоедливый отец, после смерти жены сделавшийся ещё более невыносимым и, конечно, призрак бедной-несчастной девочки, куда же без него. Прелесть романа – исключительно в том, что всё перечисленное применено к месту и красиво обыграно (отдельные главы навевают воспоминания о лучших рассказах Лавкрафта). Неплохо удалось Страубу и «рваное повествование», позволяющее взглянуть на происходящее глазами нескольких персонажей.

Как перелистнёте последнюю страничку «Пропавшего мальчика, пропавшей девочки», сразу же отправляйтесь к компьютеру и натравите браузер на http://www.lostboylostgirl.com. Там ждёт-дожидается приятный сюрприз.

Назад на стр. 229-168-1  Содержание