Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Grand Theft Auto: Vice City Stories

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-108-3


Багги

Покупать машины невыгодно ещё и вот по какой причине – в Vice City Stories работает «эффект матрицы». Каждый раз, когда вы въезжаете или вбегаете в очередной розовый столбик, знаменующий собой начало следующей миссии, происходит её загрузка, и то место, где вы стояли, «форматируется». Другими словами, действие вроде бы происходит там же, но «фигуры» расставлены уже по-другому – поэтому не удивляйтесь, если на месте брошеного мотоцикла вас будет ждать автомобиль. Самое неприятное, что иногда «форматируется» и гараж (хотя кто его знает – возможно, машины из него просто угоняют). А вот тачки, брошенные в произвольных, «несценарных» местах, могут простоять там весьма долго.

Надо сказать, что технически игра «подросла» по сравнению с Liberty City Stories – глубина прорисовки ландшафта увеличилась, и эффект «выскакивающих декораций» почти побежден. Однако стопроцентной «безбажности» добиться не удалось. Обитатели форумов рапортуют о зависаниях, логических и физических ошибках. Я сам был свидетелем того, как игра наглухо выпала в чёрный экран (правда, только единожды). А в одной из миссий творилось что-то неладное с братом Вика Вэнсом – вначале он не хотел садиться в машину и вообще вёл себя, как зомби (наркоман, что с него взять), а потом застрял по пояс в крыше здания, куда они с Виком волей сценария запрыгнули на мотоцикле. Искусственный интеллект сбоит сплошь и рядом – доходит до того, что герой частенько не может попасть с первого раза в дверь машины. Враги то и дело бегут носом в стену, вместо того чтобы обходить препятствия. Можно, конечно, это счесть за шутку авторов – мол, американцы столько ездят на машинах, что и ходить-то разучились. И действительно: за рулём обитатели Вайс-сити чувствуют себя гораздо увереннее, но и здесь бывают проколы, вроде полицейских машин, в пылу погони сваливающихся на дорогу крышей вниз. Зато никуда не делся старый трюк с использованием проституток в качестве медсестёр. Система прицеливания и работа камеры тоже в традициях серии – да ещё и помноженные на нехватку шифтов и аналоговых рукояток на PSP. Честно, если бы в Vice City Stories вернулась «камера сверху», как в первых двух GTA, – было б куда удобнее. В конце концов, игра-то про восьмидесятые.

Сам себе ди-джей

На момент написания этой статьи программа Rockstar Custom Tracks, предназначенная для перевода дорожек аудио-CD в формат «городского радио», официально поддерживала только GTA: Liberty City Stories. Однако это ограничение легко обойти: достаточно записать на карту памяти сохранение от GTA: LCS (сейвы можно найти, например, вот здесь: http://www.gamefaqs.com/portable/psp/save/925776.html). Запускаем Rockstar Custom Tracks (программу берём на сайте Rockstar в разделе Downloads), подключаем к компьютеру PSP, вставляем аудиодиск, выбираем дорожки, запускаем конвертирование. После окончания процесса на карточке PSP в разделе PSP/SAVEDATA появится папка с названием, заканчивающимся на CUSTOMTRACKS. Переименовываем папку в ULES00502CUSTOMTRACKS (первые девять символов берём с корешка упаковки игры) и слушаем любимую музыку во всех тачках Вайс-сити (для этого надо зайти в раздел «Audio» в игровом меню и включить опцию «Custom soundtracks»). Выбор автора – саундтрек к «Вангерам»!

Назад на стр. 229-108-2  Содержание  Вперед на стр. 229-108-4