Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

«Восхождение на трон»

Марина Петрашко

Страна Игр, номер #230, стр. 230-118-1


bagheera@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: role-playing.tactical

Российский издатель: «1C»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: DVS

Требования к компьютеру: CPU 2.4 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://games.1c.ru/tron_ascension/

Достоинства: Добротный сценарий, продуманная мотивация главного героя, интересная боевая система.

Недостатки: От некоторых идей разработчики отказались в последний момент, это заметно.

Резюме: Если вы – оптимист, для вас эта игра – наполовину полный стакан. Содержимое стакана понравится и пессимистам.

Оценка: 7.0

Чтобы вовремя взойти на трон, пришлось от многого избавиться.

Затих последний отзвук битвы. Главный злодей повержен, справедливость восстановлена. «Восхождение на трон» прошло успешно. Осталось, правда, некоторое удивление – неужели все должно было случиться именно так? Разве нам не обещали еще то, и это? Где оно?

Диета для геймплея

Кое-что так и осталось в далеком 2004 году, когда на КРИ привезли первые играбельные эпизоды. «СИ» недавно писала о том, что многое из обещанного разработчиками ждать уже не стоит.

Вот только некоторые примеры. Войско между боями прячется у героя в кармане, а не бегает следом, как раньше. Численность отряда упала до 10 воинов. Упразднена дипломатия – способ подчинить себе местного феодала отныне существует только один, для каждого из князьков свой. Куда-то пропали драконы. Правда, не все. На просторах снежного Аннарота пасется ровно один огнедышащий. Нельзя выбрать класс персонажа. Второй и третий континенты по площади меньше первого.

Шахматы с добавками

Читатель вправе поинтересоваться: а вообще что это такое, «Восхождение...», от которого было так много отнято? «Вообще» это – тактическая ролевая игра, слегка похожая внешне на вторую «Готику» с пошаговыми битвами двух армий. Главный герой – король, лишившийся королевства, который хочет получить свою собственность назад. Есть в игре откровенно неудачные эпизоды, есть весьма привлекательные. Первые, в основном, сосредоточены в мирной части геймплея, вторые – в сражениях. Видно, что, хотя разработчики трудились долго, многое доделать не успели.

Прекрасное далеко

Вот травка, например. Эта чудесная финтифлюшка как тормозила три года назад, так и сейчас тормозит. Местами буквально подвешивает игру. Отключишь ее – все просто летает. Загадка. Тем более непонятно ее назначение, что отрисовывается она на весьма небольшом расстоянии и пейзаж собой не больно украшает. У него и без травы хватает недостатков. Один из них – гигантизм. Если сосенка – так уж в полнеба, если пустырь, где ничего не происходит – то с три футбольных поля. Спасают только телепорты, но между некоторыми из них приличное расстояние, а нужная точка порой находится где-то посредине. Зачем? Вспомним ту же «Готику». Там дизайнеры сработали отлично, разместив на небольшой территории захватывающий лабиринт проходов, многоуровневых дорожек, неожиданных пещер и прочего. А герой «Восхождения», Александр, иногда вынужден бежать в поисках сюжетного хвоста через лес однообразно корявых деревьев. Он даже не может прыгать, чтобы сократить путь. На всех мало-мальски крутых пригорках понатыкано непролазных завалов.

Содержание  Вперед на стр. 230-118-2