Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Танки Второй мировой: Т-34 против Тигра

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #230, стр. 230-048-2


Хотя на поле боя ваш танк, как правило, не одинок, системы управления другими танками нет. Конечно, остальные боевые машины следят за вашими действиями и готовы прийти на помощь, если таковая вдруг потребуется, но если игрок решит срезать намеченный маршрут, то остальные танки за ним, скорее всего, не поедут. Разве что такое поведение предусмотрено миссией, ведь дизайнер может внести эвристический анализ искусственным интеллектом действий игрока, и заставить их следовать нашим перемещениям. Обычно же наши соратники весьма самостоятельны, но действуют с постоянной оглядкой на нас. Это выглядит очень трогательно – они готовы нас ждать, если мы где-то застрянем. Скажем, въехал на полном ходу в дерево, свалил ствол, застрял – мотор заглох. Остальные танки стоят неподалеку, ждут, пока незадачливый водитель снова выйдет на тропу войны. Посмеиваются про себя, наверное. Игрок волен выбирать, скажем, место для засады сам, но соратники могут посоветовать, где стоило бы это сделать.

Большая кошка

Т-34, как известно еще из уроков природоведения, является средним танком, золотой серединой, этаким паладином бронетанковых войск. В отличие от него, "Тигр" принадлежит к роду тяжелых танков, потомков тевтонских рыцарей. Мощнейшая броня, крупнокалиберная пушка и вес, достаточный для того, чтобы танк мог работать ледоколом.

Лошадь, то есть, простите, ходовая часть для этого закованного в броню существа нужна подобающая – благородных кровей отпрыск германского автомобилестроения. Полуавтоматическая коробка передач: 8 передач плюс 4 заднего хода, опциональный кожаный салон и аудиосистема 5.1.

За счет внушительной массы у "Тигра" значительно более плавный ход, чем у Т-34, что позволяет ему метко стрелять на ходу, не останавливаясь. Разумеется, "тридцатьчетверка" тоже может палить во все стороны на полном ходу, но вряд ли куда-то попадет без вмешательства потусторонних сил. Хотя последние тоже недооценивать не стоит. У 34-го, к слову, 5 передач и всего одна задняя. Обычное советское авто.

С точки зрения наводчика, "Тигр" позволяет работать на большем расстоянии. У него более чистая оптика, широкое поле объектива, бинокулярный прицел, в отличие от Т-34, где мы смотрим на мир через несколько мутноватую оптику с зеленоватым оттенком. В итоге у «Тигра» прицел пристреливается на 1200 метров, а у советского танка на 600-650. Потому за "Тигра" мы участвуем в миссиях так называемой "длинной руки", где бой ведется на дальних подступах, где востребована его разрушительная мощь. Соответственно, и экипаж должен выбрать такую позицию, которая дает полный обзор поля боя, при этом сведя к минимуму возможность незаметного приближения противника. И от правильности выбора огневой позиции зависит исход миссии.

Нетрудно догадаться, что, засев в Т-34, мы действуем совсем иначе: наша задача – незаметно проскочить, не ввязываться в дальний бой, а, используя маневренность танка, наброситься на противника, навязать ему бой вблизи и закидать его вычурные латы и доспехи бронебойными меховыми шапками. В игре нас ожидает по одной кампании за каждый танк. Расстановка сил и цели заданий в каждой миссии будут жестко заданы заранее.

Назад на стр. 230-048-1  Содержание  Вперед на стр. 230-048-3