Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Герои игровой индустрии

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #231, стр. 231-040-2


Впрочем, настоящая слава к Хидео Кодзиме пришла не после двух частей Metal Gear и рисованного квеста Snatcher. Мало ли в 8-битную эру было оригинальных хитов, которые в наши дни известны только знатокам видеоигр? Все изменил Metal Gear Solid, вышедший на PlayStation в 1998 году. Концепция оригинального Metal Gear стала семенем, которое упало на благодатную почву возможностей 32-битных платформ и дало богатейший урожай. Геймплей, сюжет, дизайн персонажей – все это поразило геймеров и экспертов. Metal Gear Solid дарил совершенно иные впечатления, чем самые лучшие боевики того времени. Не зря его чаще ставят на одну доску с Final Fantasy, а не с появившимся позже другим лидером жанра stealth action – Tom Clancy' Splinter Cell.

С тех пор Хидео Кодзима неустанно выпускает один хит за другим. Каждый из них и получает высокие оценки в прессе, и принимается с восторгом фанатами, и считается настоящим образчиком игрового искусства, и хорошо продается. Именно личное участие Хидео Кодзимы в проекте его студии определяет, насколько удачным он получится. Первой части Zone of the Enders мэтр не уделял особого внимания – ее никто и не запомнил. Второй он занимался сам – и она оказалась одной из лучшей игр на PlayStation 2 за весь жизненный цикл приставки. Воспринятый довольно прохладно Metal Gear Ac!d – тоже не его личный проект. К слову, однажды Хидео Кодзима успел и поработать с настоящим кинорежиссером – видеоролики для Metal Gear Solid: Twin Snakes (GC-версия первой части MGS) готовил Рюхей Китамура, известный в Японии специалист по хоррор-лентам. Но по-настоящему его детской мечте о кинематографе еще только предстоит исполниться – Sony Pictures собирается снять фильм Metal Gear Solid. Уве Болл к проекту никакого отношения не имеет.

Сейчас у Хидео Кодзимы есть собственная студия, названная в его же честь, - Kojima Productions. Хидео Кодзима ведет собственный блог, у которого есть и английская версия (http://www.blog.konami.jp/gs/hideoblog_e/). Он желанный гость на любой игровой выставке, на интервью с ним нужно записываться за несколько месяцев. Сейчас Хидео Кодзима работает над Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Вряд ли кто-то может даже помыслить о том, что игра вдруг окажется никудышной. Ибо все знают: Хидео Кодзима – гений. Пример того, каким должен быть настоящий творец видеоигр.

И напоследок – об искусстве. Хидео Кодзима считается одним из немногих геймдизайнеров-постмодернистов. Постмодернизм - стиль жизни, основанный на циничном и самокритичном отношении к традиционному искусству; творчество постмодернистов основано на беспрерывном и многоуровневом цитировании и самоцитировании. Геймдизайнер не боится и обращаться непосредственно к зрителю – то есть, человеку, сидящему перед телевизором с джойпадом в руках. Он вообще ничего не боится – игры сериала Metal Gear Solid поднимают вопросы, которые в политических кругах и прессе стран Запада считаются некорректными и неуместными. В том числе и поэтому мы все его очень любим.

Назад на стр. 231-040-1  Содержание  Вперед на стр. 231-040-3