Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

«Дилемма»

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-120-2


Зато фанаты квестов останутся довольны: уже через полчаса игры становится ясно, что перед нами классический представитель жанра – от начала и до конца нам приходится выполнять поручения, получать за это сомнительные награды и размышлять над их дальнейшим применением. Правда, долго думать не придется – большая часть решений лежит на поверхности, а количество предметов в карманах нашего героя в редкие моменты достигает десятка.

Графика оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, фоновые рисунки отлично проработаны – с художниками в компании 4REIGN Studios явно все в порядке. С другой – не хватает опыта аниматорам: «деревянные» модели персонажей вкупе с очевидной экономией на полигонах заставляют вспомнить эпоху первых ускорителей «3Dfx». Перемещения главного персонажа иногда и вовсе заставляют вспомнить первые шаги Нила Армстронга по лунной поверхности – с гравитацией у нашей планеты в будущем явно большие проблемы.

И пусть перед нами сегодня не главный претендент в номинации «Приключение года», у 4REIGN Studios получилась на удивление неплохая игра. На удивление – потому что это первый опыт компании, и для первого опыта все очень даже недурно. Однако финальная оценка из уважения к разработчикам не завышена ни на полбалла: сюжет небезынтересен, сами персонажи, несмотря на всю неуклюжесть моделей, надолго остаются в памяти, присутствует масса мини-игр и небольших головоломок – «Дилемма» даже не успевает надоесть. Пусть та же сюжетная линия завершается неожиданно, но окончание преподнесено на удивление удачно – понять то, что нам рассказали далеко не все, сможет не каждый. И, учитывая неоднозначность финала, а также циркулирующие слухи о возможном продолжении, хочется верить – вторая часть будет. А уж в ней разработчики наверняка учтут большую часть промахов.

Все было бы скучнее и преснее, если бы не одно значимое «но»: «Дилемма» доверху наполнена головоломками, благодаря которым общий процесс становится на порядок увлекательнее. «Пятнашки», кубики Рубика, подобия Sokoban. Пусть 90% из них мы встречали (к сожалению, встречали, встречаем и будем встречать) в каждой второй подобной игре, и отдельные экземпляры снятся нам в ночных кошмарах, свою немаловажную долю разнообразия они вносят. Да и для решения не надо открывать книгу «Эта забавная наивысшая математика для эрудитов» – любая головоломка щелкается как орешек буквально за пару минут. Кроме того, нашлось место и для нетривиальных развлечений. Например, как вам возможность прокатиться за рулем багги? Пусть управление и графический движок этой мини-игры заставят улыбнуться поклонников гоночных аркад, но для коротенькой забавы все очень даже неплохо. Жаль, оптимизировали неважно – на средних конфигурациях путешествие превращается в тоскливое слайд-шоу.

Назад на стр. 232-120-1  Содержание