Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

На смерть платформеров

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-092-2


Издателям остаётся только ловить самородков в сети XNA и подобных «фирменных» сообществ. Однако сами крупные компании уже не в состоянии развивать жанр, а если и пытаются, выходит что-нибудь вроде LittleBigPlanet – красивый платформер без врагов (или их нам просто пока не показывают?), зато с физикой и редактором уровней, который позиционируется чуть ли не как главное достоинство игры.

А тем временем в замке у Шефа... в обстановке строжайшей секретности Джонатан Блоу работает над платформером Braid, в котором к двум материальным измерениям добавляется третье – время. Синдром тысячекратного падения в пропасть предлагается преодолевать, перематывая игру назад непосредственно к моменту прыжка. «Так это ж Принц!?» Похоже, только возможность крутить часы назад не лимитирована запасом волшебного песка. Кроме того, перемотка – это только начало тех выкрутасов, которые мистер Блоу вытворяет с «третьей координатой». Как вам, например, течение времени, привязанное к положению героя в пространстве? Пойдёт человечек направо – и время бежит вперёд, пойдёт налево – время бежит вспять. А дальше всё становится ещё интереснее... Но не будем пока раскрывать секретов, тем более что статья не об этом. Никакая игра не может спасти жанр в одиночку, а Braid слишком необычна, чтобы обзавестись десятками клонов. С другой стороны, стоит ли так дрожать над милым прахом? На смену забегам вприпрыжку слева-направо пришли новые способы взаимодействия с игровым миром, и этому можно только радоваться. Но и фанатам сайд-скроллинга нечего бояться – «виртуальные консоли» и Xbox Live Arcade дадут им достаточно поводов тряхнуть стариной. В конце концов, если ваша игра мечты – плоский платформер, теперь вы легко можете сделать его сами. Как закончите – не забудьте сказать нам.

Назад на стр. 232-092-1  Содержание