Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Need for Speed Carbon: Own the City

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-124-1


Платформа: PlayStation Portable

Обозреваемая версия: PlayStation Portable

Жанр: racing.arcade.street

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Team Fusion

Количество игроков: до 3

Онлайн: http://www.ea.com/nfs/carbon

Достоинства: Интересная сюжетная линия, оригинальные видеоролики, запоминающийся город, а также совершенно новые для сериала режимы.

Недостатки: Искусственный интеллект катастрофически слаб, да еще и жульничает. Город невелик, но игра все равно иногда подтормаживает.

Резюме: Эксклюзивная версия Carbon для PSP наделена собственным визуальным стилем. И по душе придется не только фанатам.

Оценка: 8.0

Месть – это блюдо, которое нужно подавать эксклюзивно.

Electronic Arts старается выпускать каждую новую Need For Speed на всех актуальных платформах, включая даже те, на которых подобные игры можно воспринимать разве что как пародию на гонки (вспоминаем Game Boy Advance). Не обойдена стороной и переносная консоль от Sony: как известно, для PSP были разработаны свои Underground и Most Wanted (Underground Rivals и Most Wanted 5-1-0 соответственно). Правда, это были не альтернативные версии игр, а скорее просто оптимизированные для PSP – они во многом проигрывали «старшим братьям» и не предлагали ничего нового. На этот раз могло получиться точно так же, но EA Games почему-то решилась на беспрецедентный эксперимент: параллельно с основной версией запустили в разработку еще и по-настоящему эксклюзивную, для портативной консоли. Подтвердим без лукавства: на ней неуместен ярлык «попробуй отыскать десять отличий».

Начнем с того, что сюжетная линия Own the City помрачнее, чем в той же Carbon: одна из гонок заканчивается для подающего надежды главного героя и его брата Мика настоящей трагедией: первый оказывается на полгода прикован к больничной койке, второй и вовсе покидает бренный мир. Через шесть месяцев наш герой пускается на поиски виновника, но помогать ему поначалу готовы лишь двое: старый приятель Картер и Сара – подруга погибшего Мика. И ведь одними добрыми советами дело не ограничится – зуб за зуб! В отличие от наглых, но вполне дружелюбных гонщиков в Carbon для других платформ, жители этого города никогда не прочь дать волю кулакам. Конечно, физическую силу здесь применяют исключительно между гонками, да и поучаствовать в драках не дадут – смотрите видеоролики.

А смотреть их хочется снова и снова – команда Team Fusion, сформированная из сотрудников EA Canada (между прочим, исключительно для того, чтобы заниматься разработкой для PSP), полностью отказалась от записи игрового видео с живыми актерами. И не спешите списать этот факт на экономию денежных средств – возможно, таковые соображения и имели место, но команда точно не ошиблась, когда оформила все вставки в виде стильных и несколько мрачноватых комиксов. Балуют нас ими не очень часто, но вполне достаточно, чтобы не заскучать.

Впрочем, скучать здесь и без того некогда. Как вы наверняка помните, едва ли не главным недостатком поздних Need For Speed (особенно после с Hot Pursuit 2) стали искусственно затянутые заезды – 7-8 минут с усиленно жулящим или, напротив, отчаянно ротозейничающим противником способен выдержать не каждый. Own the City практически избавлена от этого недостатка – гонка тут, как и в Most Wanted 5-1-0, редко затягивается более чем на 3-4 минуты. Однако интеллект оппонентов по-прежнему схож с бревном, так что и тут им порой приходится мухлевать. И нам есть что противопоставить! Дружки-водилы всегда готовы помочь выбиться в лидеры в процессе заезда. И ведь неплохо справляются – в некоторых гонках получается побеждать исключительно с их помощью.

Содержание  Вперед на стр. 233-124-2