Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #234, стр. 234-120-1


zontique@gameland.ru

Платформа: Xbox 360, PlayStation 3

Жанр: shooter.third-person.tactical.modern

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft Paris

Количество игроков: до 16

Обозреваемая версия: Xbox 360

Онлайн: http://ghostrecon.us.ubi.com/graw2

Достоинства: Первоклассная графика, передовые спецэффекты, эталонный геймплей и отличные многопользовательские режимы.

Недостатки: Слишком короткая одиночная кампания, которая лишь незначительно отличается от того, что мы видели в первой GRAW.

Резюме: Яблочко от яблони далеко не падает. Продолжение одного из лучших шутеров для Xbox 360 и само становится образцовым шутером.

Оценка: 8.5

Выбор редакции

Очень неплохо. Мало отличается от первой части GRAW, но все равно очень неплохо.

Как человек, который следит за деятельностью Ubisoft и знакомится почти со всеми играми издательства, я мог написать обзор Ghost Recon Advanced Warfighter 2, не приходя в сознание и не закончив ни одного уровня. «Ряд косметических улучшений делает GRAW2 идеальным выбором для поклонников первой части, но и новички не будут разочарованы». Сейчас, финишировав в одиночной кампании, я готов подписаться под каждым словом. Да, от первой части игру действительно отличают лишь малозначительные обновления – в конце концов, такая ли уж большая разница, сорок видов оружия у вас или пятьдесят? Да, взрывной геймплей непременно очарует новичка, не знакомого с первой GRAW. Удивительно, как разработчикам удалось избавить нас от ощущения дежавю – ты не думаешь о том, что все это уже было, наоборот, ты с восторгом встречаешь каждую новую подлянку мексиканских террористов: «Ах вы вот так? Получите-ка, гады, американского свинца!» Даже суровые ветераны, прошедшие не один тактический шутер, найдут здесь на что посмотреть.

История вопроса: давным-давно, на заре этого века, Ubisoft придумала новый игровой сериал в линейке от Тома Клэнси. В первой Ghost Recon мы, управляя отрядом спецназовцев, выполняли секретные операции в тылу врага. Пресловутой «реалистичности» в игре было выше крыши, перестрелки в основном шли на расстояниях метров в сто: ближе подходить было слишком рискованно, ведь одна меткая пуля могла запросто отправить героя на тот свет. Происходящее напоминало старые Rainbow Six, с той разницей, что дело шло на открытой местности. Новое время диктует новые решения: Rainbow Six превратилась в консольный шутер (скажи это кто лет семь назад – засмеяли бы и закидали огрызками), а Ghost Recon получила приписку Advanced Warfighter и променяла настоящее время на недалекое будущее, а реалистичность на зрелищность. Оригинальная GRAW была одной из первых стоящих игр для Xbox 360 и по праву заслужила любовь как журналистов, так и геймеров. Вторая часть выходит всего через год – но это нормально. Ubisoft давно наловчилась делать продолжения в крайне сжатые сроки.

Не нужно быть Кашпировским, чтобы... Впрочем, Кашпировским быть вообще не нужно. Но и догадаться, откуда создатели второй части черпали вдохновение, все равно легко. GRAW была довольно правильным и суровым тактическим шутером. Команду могли высадить на краю уровня и отправить за победой в другой угол огромной карты – а уж как туда попасть, вы решали сами. Свобода осталась и в GRAW2, но сейчас в игру впрыснули здоровую дозу военного пафоса из Call of Duty: эпичный инструментальный саундтрек, дерзкие штурмы, безнадежные обороны, бравурные заставки на движке и атмосферу войны за правое дело супротив злодейской интернациональной гидры. Дымовые шашки впервые в истории видеоигр выглядят не хуже, чем в Call of Duty 3, а одно из немногочисленных нововведений и вовсе скопировано с CoD один в один: подчиненные научились криками предупреждать о положении врага: «Вижу двоих! За красной машиной!» или «Снайпер! Прямо, на крыше!». Поневоле ждешь продолжения из дебрей Второй мировой: «Василий! Гет-ту-кавер!»

Содержание  Вперед на стр. 234-120-2