Hidden & Dangerous 2


Hidden & Dangerous 2 относится к подвиду хардкорных тактических шутеров, то есть для достижения поставленной цели придется вертеться как белка в колесе, успевая не только самолично отстреливать (желательно с первого же выстрела) всех находящихся в поле зрения противников, но еще и умудряться направлять на путь истинный малохольных соратников, так как, будучи оставлены без присмотра, суперпрофессионалы из SAS начинают творить нечто непотребное. Ребята они, конечно, неплохие. Стреляют хорошо, тяжести перетаскивать могут, обучены взрывному делу, оказанию первой помощи и обладают прочими полезными в нашем деле умениями. Причем вследствие удачно пройденных миссий все эти навыки могут развиваться, только вот навыка AI, к сожалению, нет ни у наших бравых вояк, ни у программистов Illusion Softworks. Как следствие – сильнейший дефицит пунктов IQ у нашего квартета вынуждает игрока постоянно отвлекаться от kill’n’destroy и в тысячный раз вколачивать в угловатые головы подчиненных прописные истины. Такие как «не путайтесь, мать вашу, под ногами!», «не толпитесь всей кучей в дверях, как стадо баранов!» и «прошу прощения, сэр, но вы, кажется, стреляете мне в спину». Еще большей головной болью становятся NPC, которых, по плану, конечно же, нужно вывести из боя целыми и невредимыми. Попробуйте-ка под шквальным огнем сохранить жизнь человеку, который несомненно подвержен ярко выраженному суицидальному синдрому и радостно прет прямо под пули! Отчасти эту сложнейшую задачу упрощает тактический режим, в котором можно отдышаться, посмотреть на поле боя со стороны и на основе трезвого расчета разъяснить соратникам, что им в ближайшее время стоит делать, а что – нет. Однако самым простым способом застраховаться от глупости братьев по оружию является одиночный режим, когда игра проходится одним героем. Проблем с дружественным IQ нет, но какой же это тактический шутер? Правильно – никакой, получаем просто шутер средней привлекательности. Что касается фрицев, то «сумрачный германский гений» опять им изменил. То есть некоторые изменения видны, но они, скажем прямо, не впечатляют. Например, если раньше, увидев своего товарища, сраженного наповал вражьей пулей, фриц, порой, просто приседал и ждал своей очереди, то теперь он на полусогнутых бежит. Куда? А черт его знает – загадочная немецкая душа.

Хардкорность, однако, имеет и положительные моменты. Как правило, у разработчиков, заставляющих игрока разрываться на части и озлобленно бить по ни в чем не повинной клавиатуре из-за того, что им приспичило внести в игру «элементы реализма», хватает совести поработать над исторической достоверностью и созданием атмосферы. Чешские разработчики – не исключение, «атмосферные» работы проделаны на славу. Чего стоят одни только заставки и менюшки, тщательно стилизованные под ту эпоху. Глядя на экран, по которому в художественном беспорядке разбросаны старые документы, фотографии и предметы, будто ощущаешь характерный для архивов и библиотек запах времени. Те же тщательность и внимание к деталям и в самой игре: интерьеры баз и бункеров, надписи и мебель, униформа и радиостанции, автомобили, самолеты, корабли – все предельно достоверно и органично. Эффект погружения имеет место быть – и это есть хорошо. Особо хочется сказать об оружии и амуниции. В игре, скажем прямо, есть места, где придраться к детализации – не грех, но к экипировке не придерешься. Оружие, к примеру, сделано просто-таки с любовью. Разработчики утверждают, что все оружие в игре реализовано в точном соответствии с реальными образцами, как по внешнему виду, так и по характеристикам. О характеристиках судить не берусь, но внешне оружие безукоризненно. Однозначно узнаваем прославленный гангстерскими фильмами «Томпсон», ни с чем не спутаешь мой любимый Sten gun с глушителем или похожий на носорога как внешностью, так и мощью пулемет Bren gun (хорошая машинка: как говорится, кто не спрятался – я не виноват). Прежде слово Springfield у меня ассоциировалось исключительно с родным городом Гомера Симпсона, а теперь вот – с замечательной снайперской винтовкой, с которой ты на открытом пространстве – царь и бог. А ведь такие ассоциации – они дорого стоят.



Назад  Содержание  Вперед