THE SUFFERING

Илья Зибирев


СТИЛЬ VS. ТЕХНОЛОГИЯ

Все злодеи попадают в Ад. Некоторые – даже в два, по очереди. Первый, следуя заветам Surreal, – это тюрьма. Не знаю, насколько адской была жизнь заключенных в Abbott State Penitentiary до маленького инцидента, о котором повествует The Suffering, но сразу после него там определенно запахло жареным.

Арсенал трюков для запугивания простых смертных прост, и не менялся еще со времен первых фильмов ужасов. Побольше темноты, поменьше определенности. Бесформенные тени в темных углах, внезапность, беззащитность и страх.

Дизайнеры игры сделали все, чтобы нам было страшно. Полумрак не окутывает разве что горящие лампочки, которые, впрочем, очень быстро перестают быть таковыми. Поскрипывание, постанывание и пощелкивание слышится из-за каждого угла, из-за каждой двери. И, конечно, далеко не всегда там кто-то есть – это тебе не static noise из Silent Hill.

Свет выключается аккурат тогда, когда ты подходишь к его непосредственному источнику: движок Suffering играет с тобой в свою игру, в догонялки. Только догнать здесь могут только главного героя, а свет и безопасность будут постоянно ускользать от тебя.

Посмотри на заголовок главки и смирись: технология проиграла. The Suffering не блещет ни модными нынче спецэффектами, ни многополигональными моделями. Игра света и тени находится на том уровне, на котором ее оставили год назад. Там же осталась и интерактивность. Двигаются и разрушаются только те предметы, которые разработчики сделали таковыми. Впрочем, все лампочки можно разбить: это, видимо, для того, чтобы в перестрелке можно было нечаянно сделать свою жизнь в потемках еще немного тяжелее.

За все приходится отдуваться стилю, грамотной работе дизайнеров, художников и левел-мейкеров. Собственно, в темноте слишком сложно разглядеть, сколько полигонов в голове у той твари, которая только что воткнула нож (руку/ногу – здесь не разберешь) тебе в спину. Куда актуальнее в этом случае умение нашего героя кататься по полу и количество патронов. А когда тебя хотят напугать по-настоящему, в дело вступают Голоса и blur, который здесь реализован очень грамотно. Тут уж не до технических прелестей и прочих красот...

В The Suffering есть все, чтобы заставить тебя нервно оглядываться по сторонам по дороге к холодильнику поздним вечером. Шорохи и потрескивания? Это всего лишь соседская собака гоняет по полу соседский башмак. Не бойся, создатель нашего мира не наделен такой нездоровой фантазией, как создатели The Suffering. Именно поэтому в нее нужно поиграть.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 8

+ Игра хватает тебя и не отпускает ни на минуту – разве что за валерианкой.

- Иногда обилие монстров начинает утомлять, а патроны – заканчиваются.

ГРАФИКА: 7

+ Стильные интерьеры, пугающие спецэффекты и разнообразные монстры.

- Детализация могла бы быть и повыше, да и анимация не всегда на высоте.

ЗВУК И МУЗЫКА: 9

+ Образцово-показательное использование звука для нагнетания атмосферы.

Назад  |  Вперед