Codename: Panzers Phase One

Егор Просвирнин


ИНФАНТЕРИЯ, ВПЕРЕД!

В иных стратегиях о WW2 (например, в Desert Rats vs Afrika Korps, на которых весьма и весьма похож наш сегодняшний подсудимый) пехота не играла существенной роли – лишенные брони солдатики моментально косились пулеметами танков, не успевая крикнуть: «Родина!». Другое дело в Panzers – здесь во время городского боя пехотинцы играю решающую роль, уничтожая чисто танковые подразделения практически без потерь. Медленно ползущую по городским улочкам танковую колонну вначале атакуют спереди засевшие в здании обладатели базук. Пока раздалбливается приютивший их дом (а на это может уйти значительное время), в хвосте колонны материализуются огнеметчики, выгоняющие своими огнеметами танковые экипажи из чрева стальных монстров. В срединной части в это время творят непотребства минометчики, мгновенно уходящие дворами в случае их обнаружения. Даже если положившийся на мощь бронетехники горе-стратег отобьется, его потери (в стоимости уничтоженной техники) не сравнятся с потерей нескольких отрядов копеечной пехоты. Подобные отрезвляющие выходки AI заставляют таскать с собой на привязи пару тяжелых гаубиц (для разрушения оккупированных врагом домов), в обязательном порядке нескольких броневичков-разведчиков и, конечно же, пулеметчиков со снайперами. Вражеские орудия, по старой доброй традиции, имеют более чем смертный расчет, поэтому иногда эффективнее не палить по обнаруженным пушкам огнем бронетехники, а пойти в обход и расстрелять мерзавцев в спину. Твоим покорным, впрочем, был обнаружен убер-юнит – всеми любимая «Катюша» и ее вражеские аналоги. Обладая великолепной огневой мощью и скорострельностью, эта девушка отлично справляется как с танками, так и с пехотой (стальные зверьки очень плохо работают против ловко уходящих от огня пехотинцев).

ГЛУПЫЙ КРЕМНИЙ РОБКО ПРЯЧЕТ

Вдобавок к стандартной пехоте-артиллерии-технике играющему полагается ограниченное число авиаударов по вражьим головам. В некоторых миссиях (например, во время Курского сражения) авиаподдержку дают просто в промышленных количествах, из-за чего над полем боя постоянно что-то парит, метая на головы сражающихся тротил. Настоящий Ад начинается во время скирмиша, при битве четыре-на-четыре, особенно если перед началом битвы ты не поленишься установить максимально возможный лимит prestige points, необходимых для формирования армии. У каждой стороны выходит в итоге по дюжине танков и несколько взводов пехоты. А сторон, всего, напомню, восемь. Буквально с первых минут боя начинается нечто неописуемое – толпы техники и солдат мутузят друг друга, постоянно что-то взрывается, издалека бьет артиллерия, сверху постоянно пикируют штурмовики и бомбардировщики: разврат и ужас, одним словом. Выглядит все это до неприличия красиво – движок Panzers ни в чем не уступает конкурентам, генерируя по-люциферски эффектные взрывы и зрелищные полеты солдат, поднятых в воздух взрывной волной. Текстуры превосходны, модели ни в чем не отстают (техника очень и очень реалистично подпрыгивает на ухабах), получившие свое здания с подобающим пафосом превращаются в пыль (эта же пыль сыпется из них при попаданиях снарядов). Если ты прикажешь своим солдатам занять уже оккупированный врагами дом, то движок, ничуть не смутившись, покажет тебе внутреннее убранство штурмуемого сарайчика. Одним словом, превосходная графика способна подарить множество зрелищных моментов. К сожалению, совершенно не радует игровой AI – отпущенный в свободное плаванье, он куролесит только так. В скирмише, например, компьютер не покупает грузовики снабжения (амуниция и ремонт) и медиков, которые в разы продлевают жизнь стандартным юнитам, да и стоят копейки. Более того, в командных битвах союзники ведут себя откровенно тупо, не пытаясь помочь вступившим в бой друзьям, демонстрируя полное отсутствие хотя бы зачатков командной тактики. Любимый прием – оставив сзади артиллерию, выдвинуть вперед танки. Связав их боем и послав небольшую группу в тыл для уничтожения вражеских пушек, ты выиграешь сражения безо всяких проблем – приставлять какую-либо охрану к своей артподдержке AI даже и не думает. «Катюшами» он тоже, кстати, брезгует – видимо, чтобы не мучаться со снабжением их боеприпасами. Короче говоря, за пределами трех напрочь заскриптованных кампаний, компьютерный интеллект проявляет себя дебилом.

Назад  |  Вперед