THE POLITICAL MACHINE

Егор Просвирнин


ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК

Жанр игры: Political Simulator

Издатель: Ubisoft

Разработчик: Stardock Entertainment

Пойдет: Процессор 600MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель 32Mb

Полетит: Процессор 1 Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель 64Mb

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.politicalmachine.com

Show must go on! Одна за другой выходят книги-сенсации, разоблачающие оппонентов. Show must go on! Слезливые интервью и скабрезные интимные подробности жизни соперника. Show must go on! И ведущие общественные и политические деятели пишут объемистые статьи, в которых клеймят позором вражеского кандидата. Show must go on! Разделившаяся на два лагеря – республиканцев и демократов – Америка бьется сама с собой не на жизнь, а на смерть. Президентские выборы в самой богатой стране мира – что может быть интереснее? Теперь в этом безумии можешь поучаствовать и ты – ведь к твоим услугам вся мощь игры The Political Machine!

КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ПОЛИТИКУ

Игра, посвященная актуальному политическом процессу в США, поначалу немного пугает, показывая максимум текста и минимум графики. У неопытного пользователя сразу начинается несварение, который совершенно беспочвенен – при ближайшем рассмотрении The Political Machine оказывается не сложнее апельсина. Для начала надо выбрать кандидата. Дело в том, что разработчики вовсе не собираются давать возможность простому Джону Смиту с Аризонщины становиться президентом Всея Америки, пусть даже и виртуально – ты будешь исполнять роль президентского менеджера, этакого серого кардинала, который вершит историю, оставаясь все время в тени. Выбор потенциальных любителей пошвыряться крылатыми ракетами куда ни попадя очень велик – здесь есть все более-менее известные американские политики, начиная от семейки Буш-младший – Буш-старший и заканчивая всемирно любимым губернатором солнечной Калифорнии. К слову, при запуске игры выбор по умолчанию стоит на Джоне Керри – этим разработчики недвусмысленно выказывают свои политические предпочтения. Определившись с тем, кого ты поведешь на вершины американской власти (на вершине лежит большой мешок денег и авиабилет в Россию), ты попадешь на карту США, где за 41 неделю до начала выборов начнешь трудиться на благо кандидата. 1 ход – 1 неделя, несложно подсчитать что всего у тебя их 41 штука. Арсенал средств, которые можно применить за одну неделю, впечатляет – начиная от основания штаба в каком-либо штате и заканчивая сбором пожертвований (Дядь, дай десять копеек!) для своей предвыборной кампании. Тут, впрочем, следует прерваться и сделать маленькое пояснение насчет политической системы США.

КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ЦКП ВКП(б)

Дело в том, что в отличие от демократической России, малодемократичная Америка имеет не прямые президентские выборы (за кого больше людей проголосовало, тот и победил), а через... коллегию выборщиков. Коллегия выборщиков составляется так: каждый штат располагает числом выборщиков соответственно количеству конгрессменов от штата в Палате представителей плюс два (по числу сенаторов от штата). Таким образом, их общее число составляет 535 человек плюс три выборщика от Федерального округа Колумбия — всего 538. Для победы кандидату в президенты необходимо получить половину голосов из них плюс один, т.е. 270. Выборщики от каждого штата голосуют за кандидата, выигравшего в штате. То есть, если кандидат А набрал 49% голосов, а кандидат Б целых 51%, то все голоса отходят удачливому Б, несмотря на протесты и акции гражданского неповиновения. А так как население на территории твердыни свободы располагается неравномерно, то и агитировать имеет смысл только самые густонаселенные штаты, вроде Калифорнии – стоимость агитации для всех территорий равна. Перед началом пропагандисткой кампании я рекомендую тебе основать на выбранной территории свой штаб, который будет стабильно привлекать внимание граждан к скромной персоне твоего кандидата. Штаб имеет целых три уровня апгрейда, каждый из которых не только дороже, но и более эффективен. Далее следует организовать газетную, радио или даже телевизионную агитацию (различаются они стоимостью и охватом целевой аудитории). Тут возможны варианты – можно выступить за или против чего-то, а можно развернуть кампанию против оппонента, приписывая ему всякие нехорошие поступки. Список тем для обсуждения очень обширен и довольно точно отображает текущие североамериканские реалии – начиная от борьбы с терроризмом и войны в Ираке и заканчивая вопросом о легализации браков секс-меньшинств. В разных штатах отношение к проблемам тоже разные, но есть беспроигрышные темы – например, борьба за окружающую среду и борьба же с преступностью. Запустив кампанию по дискредитации своего соперника в ключевых штатах, не забудь упомянуть, что он поддерживает террористов, мафию, борется со свободой слова и ненавидит зеленые леса-поля – успех будет обеспечен. Каждое действие в пределах хода расходует «выносливость» кандидата – когда она подходит к нулю, ты ничего не сможешь сделать. Кроме того, «выносливость» можно конвертировать в «политический капитал», за счет которого покупаются помощники кандидата, помогающие в агитации за правое дело. Финалом всех трудов становится Ночь Выборов, которая покажет, насколько умело ты руководил предвыборной кампанией.

Вперед