HOMEWORLD 2
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ЗВЕЗДАМИ
Платформа: РС
Жанр: 3D RTS
Издатель: VIVENDI
Разработчик: RELIC ENTERTAINMENT
Системные требования: PIII 700, 256 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://homeworld2.sierra.com/
Мультиплеер: ДО 6 ИГРОКОВ
Введение
Путь цивилизаций – история войн. История Homeworld 2 – войны технологий. Технологии изучаются на вашем корабле-матке (Mothership), на нем же производятся и все ваши юниты. Для выпуска нового типа кораблей необходимо (кроме исследований) сделать соответствующую пристройку к матке. Главный корабль, безусловно, имеет большой запас жизнеспособности и может перемещаться в пространстве, но его вооружение не позволяет противостоять крупным кораблям противника – защищать Mothership следует как Motherland.
КЛЮЧЕВЫЕ СОВЕТЫ
Производство размещено не только на корабле-матке. В вашем распоряжении имеются авианосцы (Carrier) и мобильные космические станции (Shipyard). Carrier – огромный космический корабль, предназначенный для поддержки основных сил, оснащенный ремонтными мастерскими и фабрикой по переработке ресурсов. Shipyard – мобильная верфь, выпускающая самые крупные корабли в игре.
Как и всегда, ресурсы имеют наиважнейшее значение. В Homeworld 2 их добывают на астероидах, используя корабли Resource Collector. Эти сборщики посылаются на объекты, по прибытии они сразу рапортуют о наличии и богатстве месторождений и груженые возвращаются назад. Ресурсы перерабатываются на корабле-матке (Mothership), авианосце (Carrier) и на мобильных платформах (Mobile Refinery). Последние хороши тем, что недорого стоят и существенно экономят время доставки полезных ископаемых (если они находятся в непосредственной близости от месторождения).
Помимо Mobile Refinery корабль-матка выпускает еще два вида условно мобильных платформ: Gun Platform и Ion Beam Platform, оснащенных не только перерабатывающими фабриками, но и тяжелыми орудиями. Переместить их можно только один раз – поэтому располагать эти платформы целесообразно в ключевых точках, например, около главного корабля или близ астероидных полей.
На протяжении всей кампании весь ваш флот, объекты, технологии и ресурсы сохраняются и переходят из миссии в миссию. (Изредка, правда, могут быть вариации.) Отсюда вывод – не пытайтесь скорее выполнить задание. Вырабатывайте все ресурсы на карте, исследуйте технологии, стройте мощный флот. Имейте в виду – каждый крупный корабль, начиная с фрегата, делится на отсеки: модули, двигатели, корпус и прочее, и в бою надо фокусировать огонь на одном из них – уничтожив двигатели, вы лишаете корабль противника возможности двигаться, разрушение модулей не позволяет врагу производить новые юниты. И если, к примеру, для победы в миссии нужно уничтожить авианосцы противника, повредите их модули и спокойно развивайтесь дальше.
Но серьезных сражений все равно не избежать – и тут, конечно, не обойтись без тактики. Нет смысла атаковать самый сильный юнит противника всей своей армией. Наведите на него ваши крупные корабли, оснащенные тяжелым оружием, и бомбардировщики. А вот перехватчики (Interceptors) и зенитные фрегаты (Flak Frigates) лучше отправьте против малых истребителей. Также помните, что ваши корабли имеют преимущества (бонусы) против некоторых вражьих аппаратов. Физически управлять флотом непросто – придется активно пощелкать мышкой.
После каждого серьезного момента игра автоматически сохраняется. В случае тотальных неудач можно загрузить автоматическое сохранение.
Довольно часто Homeworld 2 преподносит неприятные сюрпризы. Если вы не любитель неожиданностей, смотрите наш гайд!
Юниты Хиигарийцев
Истребители
Без истребителей, характеризующихся высокой скоростью и маневренностью, немыслима ни одна боевая задача (особенно атаки и диверсии), также они представляют реальную угрозу для крупных и неповоротливых кораблей. Производит истребители Fighters Facility, в одно подразделение входит пять боевых единиц.
Scout (Скаут)
Скорость: 480
Урон в секунду: 9
Прочность: 90
Стоимость: 350
Класс: Истребитель
Специфика: Разведка
Рекомендуемы цели: -
Опасные враги: Истребители, Фрегаты, Корветы и Главные Корабли
Требуется: -
Скауты не имеют серьезного вооружения, но благодаря установленным на борту мощным радарам они непревзойденные разведчики. Модернизированная модель имеет в своем арсенале дальний сенсор, позволяющий просматривать любой участок карты. Кроме того, после апгрейда скауты могут на время обездвиживать корабли противника.
Interceptor (Перехватчик)
Скорость: 350
Урон в секунду: 36
Прочность: 150
Стоимость: 500
Класс: Истребитель
Специфика: Истребитель низкого класса
Рекомендуемые цели: Истребители всех мастей
Опасные враги: Корветы, Фрегаты и Главные Корабли
Требуется: Фабрика Истребителей
Эти стремительные истребители-перехватчики идеальны для диверсий и внезапных атак на неповоротливые корабли врага (например, ионные крейсеры). Достойные оппоненты любым истребителям, однако в диалоге с другими судами им явно не хватает мощности.
Bomber (Бомбардировщик)
Скорость: 260
Урон в секунду: 439
Прочность: 150
Стоимость: 550
Класс: Истребитель
Специфика: Истребитель, оснащенный тяжелыми орудиями
Рекомендуемые цели: Фрегаты и Главные Корабли
Опасные враги: Истребители, Корветы и Фрегаты, оснащенные специальным вооружением
Требуется: Фабрика Истребителей
Бомбардировщик – основной армейский юнит, цель которого уничтожение крупных кораблей. Относительная быстрота и маневренность позволяют ему избегать вражеских атак, но в открытом бою инициативой всегда владеют перехватчики. Целесообразно использовать в защите (против тяжелых фрегатов противника, представляющих главную опасность для базы) под прикрытием дополнительных сил.
Юниты Хиигарийцев
Корветы
Корветы – утяжеленные истребители, имеющие повышенную прочность за счет потери скорости. Предназначены для поединков с другими истребителями, против крупных кораблей практически бессильны. Корветы строятся на Corvette Facility. В одно подразделение входит три боевых единицы.
Gunship (Боевой Корабль)
Скорость: 215
Урон в секунду: 56
Прочность: 1200
Стоимость: 625
Класс: Корвет
Специфика: Корвет, предназначенный для уничтожения истребителей
Рекомендуемые цели: Истребители
Опасные враги: Корветы, Фрегаты и Главные Корабли
Требуется: Фабрика Корветов
Боевые корабли, оснащенные скорострельными пушками, – гроза легких юнитов противника. Используются для прикрытия крупных кораблей от вражеских бомбардировщиков и своих бомбардировщиков от атак истребителей. Тяжелые корветы следует избегать – их вооружение все же недостаточно.
Pulsar Gunship (Боевой Корабль с Пульсаром)
Скорость: 215
Урон в секунду: 54
Прочность: 1200
Стоимость: 625
Класс: Корвет
Специфика: Тяжелый Корвет
Рекомендуемые цели: Корветы и Фрегаты
Опасные враги: Главные Корабли
Требуется: Фабрика Корветов
Этот боевой корабль снабжен ионным орудием и эффективен в бою с тяжелыми корветами и фрегатами. Однако медленная ионная пушка не справляется с истребителями и не поражает главные корабли. Идеально сочетание боевого корабля с Пульсаром и истребителей – последние всегда будут надежно прикрыты.
Minelayer (Миноукладчик)
Скорость: -
Урон в секунду: -
Прочность: 400
Стоимость: 800
Класс: Корвет
Специфика: Корвет, способный устанавливать мины
Рекомендуемые цели: -
Опасные враги: Корветы и Главные Корабли
Требуется: Фабрика Корветов, Исследовательский Модуль, Исследование Мины
Оборонный корабль. Минирует подходы к источникам ресурсов и вашему кораблю. В бою миноукладчик лишь служит мишенью для врага.
Юниты Хиигарийцев
Фрегаты
Фрегаты – тяжелые корабли, самая распространенная боевая единица с разнообразным вооружением на борту, что позволяет использовать эти юниты в различных операциях. Флотилия фрегатов способна составить конкуренцию даже самому мощному кораблю. Однако ввиду низкой маневренности нуждаются в постоянном прикрытии.
Torpedo Frigate (Торпедный Фрегат)
Скорость: 161
Урон в секунду: 305
Прочность: 12000
Стоимость: 700
Класс: Фрегат
Специфика: Фрегат, вооруженный торпедами. Улучшенные торпеды можно использовать даже против Главных Кораблей
Рекомендуемые цели: Корветы и Фрегаты
Опасные враги: Бомбардировщики, Эсминцы
Требует: Фабрика Фрегатов
Торпедный фрегат – одинаково хорош против корветов и фрегатов. На практике наиболее эффективны схожие модели, например, зенитный фрегат и ионный фрегат.
Flak Frigate (Зенитный Фрегат)
Скорость: 161
Урон в секунду: 50
Прочность: 16000
Стоимость: 700
Класс: Фрегат
Специфика: Фрегат, вооруженный скорострельной зенитной установкой. Эффективен против истребителей
Рекомендуемые цели: Истребители
Опасные враги: Главные Корабли
Требует: Фабрика Фрегатов и Исследовательский модуль
Зенитный фрегат великолепно работает против больших групп истребителей, а также служит прекрасной защитой для главного корабля и базы. Если зенитный фрегат сопровождает бомбардировщики, тем не страшны никакие перехватчики. Единственный недостаток – слабое орудие не позволяет противостоять кораблям тяжелее корвета. Тут необходим ионный фрегат.
Ion Cannon Frigate (Ионный фрегат)
Скорость: 150
Урон в секунду: 315
Прочность: 16000
Стоимость: 700
Класс: Фрегат
Специфика: Фрегат, оснащенный мощнейшей пушкой. Настоящий убийца других фрегатов или главных кораблей
Рекомендуемые цели: Фрегаты и Главные Корабли
Опасные враги: Бомбардировщики, Эсминцы
Требует: Фабрика Фрегатов и Исследовательский модуль
Ионная пушка этих фрегатов пробивает даже самую тяжелую броню, поэтому в бою ионные корабли находятся всегда в авангарде. Удар ионной пушки (Ion Cannon) по малым целям напоминает расстрел воробьев из базуки – на такой случай рядом должны быть легковооруженные суда.
Defense Field Frigate (Защитник)
Скорость: 161
Урон в секунду: 17
Прочность: 18000
Стоимость: 1250
Класс: Фрегат
Специфика: Может прикрывать соседние корабли, увеличивая их стойкость и обороноспособность
Рекомендуемые цели: –
Опасные враги: Бомбардировщики и Корветы
Требует: Фабрика Фрегатов, Исследовательский модуль и Технология Защитного Поля
С помощью защитного поля в бою можно сберечь самые ценные тяжелые корабли. Для этого необходимо поставить защитников позади основной волны (иначе их уничтожат бомбардировщики). Однако следует иметь в виду, что после каждого использования генератор поля защитника долго перезаряжается.
Marine Frigate (Десантный фрегат)
Скорость: 230
Урон в секунду: 80
Прочность: 18000
Стоимость: 700
Класс: Фрегат
Специфика: Десантный корабль, высаживающий на борт корабля элитных спецназовцев
Рекомендуемые цели: Главные Корабли
Опасные враги: Бомбардировщики и Фрегаты
Требует: Фабрика Фрегатов, Исследовательский модуль
Десантный фрегат предназначен для захвата (в некоторых миссиях) тяжелых кораблей противника. Сначала бомбардировщики выводят из строя двигатель, затем на первый план выступают десантники. Сложность захвата состоит в том, что трудно в азарте вовремя остановиться и не уничтожить вражеский корабль. Десантный корабль обязательно требует прикрытия (можно из корветов).
Юниты Хиигарийцев
Главные Корабли
Каждый флот возглавляет корабль-флагман, на котором расположен штаб армии. Флагман отлично бронирован и обладает огромной огневой мощью; также он вмещает фабрику по производству малых судов. Корабли такого типа очень дорого стоят и весьма уязвимы без прикрытия.
Carrier (Авианосец)
Скорость: 75
Урон в секунду: 40
Прочность: 80000
Стоимость: 2800
Класс: Главный Корабль
Специфика: Огромный корабль, оснащенный производственными структурами
Рекомендуемые цели: -
Опасные враги: Бомбардировщики и Главные Корабли
Требует: Фабрика Главных Кораблей
Авианосцы – корабли поддержки, в бою не участвуют, ремонтируют истребители непосредственно во время боевых действий. Также могут принимать ресурсы или производить дополнительные юниты – это зависит от типа платформы корабля. Кроме того, к носителю присоединяются и другие модули, например: антирадар, исследовательская лаборатория. Авианосцы рекомендуется размещать возле дальних источников полезных ископаемых в целях обеспечения охраны.
Destroyer (Эсминец)
Скорость: 115
Урон в секунду: 1034
Прочность: 85000
Стоимость: 2000
Класс: Главный Корабль
Специфика: Главный корабль, созданный для уничтожения фрегатов
Рекомендуемые цели: Фрегаты и Главные Корабли
Опасные враги: Бомбардировщики и Крейсеры
Требует: Фабрику Главных Кораблей, Исследовательскую Лабораторию и исследованную технологию Эсминца
Эсминец – один из самых мощных кораблей с тяжелым вооружением. Под прикрытием корветов эсминец на поле боя практически непобедим. Единственную реальную угрозу для него представляет ионный фрегат.
Battlecruiser (Крейсер)
Скорость: 69
Урон в секунду: 5200
Прочность: 240000
Стоимость: 4000
Класс: Главный Корабль
Специфика: Сверхтяжелый корабль, оснащенный самым мощным оружием.
Рекомендуемые цели: Фрегаты и Главные Корабли
Опасные враги: Бомбардировщики
Требует: Фабрику Главных Кораблей, Исследовательскую Лабораторию и исследованную технологию Крейсера. Может быть построен лишь в Доке
Крейсер – мечта капитана. Этот огромный корабль имеет невероятный запас прочности и мощнейшее вооружение – фрегаты противника просто разлетаются на щепки. Наряду с сокрушительной военной силой обладает функциями ремонтника истребителей. Чтобы крейсер не стал мишенью для бомбардировок, его постоянно прикрывают корветами и зенитными фрегатами.
Корабли Вейгров
Противник располагает аналогичными юнитами, лишь в незначительной степени отличающимися стоимостью и некоторыми характеристиками.
Истребители:
Vaygr Scout – аналог Hiigarian Scout.
Assault Craft – аналог Hiigarian Interceptor.
Vaygr Bomber – аналог Hiigarian Bomber.
Lance Fighter – облегченная версия Pulsar Gunship с более слабым вооружением.
Корветы:
Missile Corvette – аналог Pulsar Gunship, оснащенный тяжелыми ракетами.
Laser Corvette – аналог Gunship.
Command Corvette – уникальный юнит, обладает специальными сенсорами для улучшения меткости всех союзных юнитов вокруг корабля.
Minelayer Corvette – аналог корабля Хиигарийцев.
Фрегаты:
Heavy Missile Frigate – аналог Torpedo Frigate.
Assault Frigate – аналог Flak Frigate.
Infiltrator Frigate – аналог Marine Frigate.
Главные корабли обеих сторон абсолютно аналогичны.
ВСЛЕД ЗА ЗВЕЗДАМИ
ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Миссия первая: Tanis
Первая миссия – своего рода знакомство. Несколько несложных заданий, в ходе выполнения которых вы научитесь управлять юнитами и изучите некоторые аспекты геймплея.
Задание: Собрать 700 RU
Необходимо послать сборщики ресурсов (Resource Collector) к астероидам добывать полезные ископаемые. Один сделанный рейс приносит 200 RU (неужели рублей?). Ресурсы доставляются в специальный отсек вашего корабля – Resource Grab Zone.
Задание: Построить Fighter Facility
Fighter Facility – дополнительная пристройка корабля-матки. Щелкните на панели строительства Build и закажите фабрику. Как обычно, ход строительства зависит от наличия ресурсов.
Задание: Построить эскадру истребителей
Когда фабрика будет построена, на панели Build появится новая опция – Build Interceptor. Закажите сразу три-четыре, так как в одно подразделение входит несколько боевых единиц.
Задание: Уничтожить зонды
Своего рода учения. Направьте истребители на неподвижные и беззащитные зонды – через несколько секунд все цели будут уничтожены.
Задание: Уничтожить Вейгров
А вот и настоящее сражение! Вейгры послали против вас небольшой флот. Выделите свои истребители в группу (Control + 1) – и в атаку. (В случае необходимости заказывайте дополнительные корабли.)
Задание: Защитить свой корабль
По данным разведки, на вас движутся серьезные силы противника. Без паники, помните: грозные Vaygr Bombers, опасные для главного корабля, легко уничтожаются быстрыми перехватчиками. Бомбардировщики (их лучше выделить (Control + 2) в отдельную группу) уничтожают врата (Hyperspace Gates), через которые противник получает подкрепление; всю мощь плазменных бомб следует сосредоточить на фрегатах. Но мешкать не следует – враг наступает волнами, а ваши силы небезграничны. Миссия выполнена, когда все врата (Dimensional Gates) и фрегаты противника уничтожены. Теперь нужно организованно отступать в безопасную зону.
Миссия вторая: Angel Moon
Задание: Хотя бы 4 из 6 кораблей Bishop должны уцелеть
Ваш корабль-матка (Mothership) нуждается в серьезном ремонте. К нему движутся шесть транспортных кораблей класса Bishop с необходимыми материалами и подкреплением. Но Вейгры их запеленговали и пытаются уничтожить.
Неповоротливые корабли Bishop еле ползут, в то время как враг стягивает новые силы для атаки. Пока у вас есть немного времени – разворачивайте массовое производство (разумеется, понадобится много RU). Для начала постройте 2 дополнительных сборщика ресурсов. Перехватчики и бомбардировщики направьте на подмогу атакованным транспортам. Стройте новые Bombers – не меньше трех эскадронов.
В одном из ближних секторов авианосец противника производит дополнительные корабли. Направьте на него свои бомбардировщики. Не старайтесь уничтожить авианосец, достаточно будет повредить его отсек Fighter Facility.
Как только на базу прибудет транспорт, вам станут доступны Corvette Facility и Research Lab. Также стройте дополнительные боевые корабли (Gunship) и бомбардировщики (Bombers) (у остальных кораблей необходимо улучшить вооружение). В то же время нельзя забывать и о транспорте на дальних дистанциях, его надо постоянно держать в поле зрения.
Новые корветы – отличное пополнение. Пока ваши бомбардировщики обстреливают авианосцы, перехватчики и боевые корабли контролируют космическое пространство и не подпускают вражеские бомбардировщики к транспортам.
Через некоторое время противник тоже получит подкрепление – несколько фрегатов. А к вам на помощь придет союзный флот капитана Собана (Soban) – мощный командный корабль, два ионных фрегата (Ion Frigate) и один торпедный (Torpedo Frigate). Вот это сила! С его помощью вы без труда уничтожите врага.
Задание: Капитан Собан должен уцелеть
Разобравшись в обстановке, противник перебросит свои бомбардировщики на атаку Собана. Пошлите против них свои перехватчики (Interceptors).
Задание: Не дайте бежать вражескому авианосцу
Когда исход боя будет предопределен, авианосец противника начнет отступление. Этого ни в коем случае нельзя допустить! Сконцентрируйте на нем всю свою огневую мощь, в этом вам помогут и ионные фрегаты Собана.
Для выполнения миссии достаточно сохранить четыре транспорта. Однако лучше, если их будет больше – за каждый причаливший транспорт вы получите бонусы.
Миссия третья: Sarum
Задание: Защищать космическую верфь Набаал (Nabaal)
Противник атакует верфь, имеющую важнейшее стратегическое значение в секторе (на ней строятся тяжелые корабли). Немедленно направляйте все свои силы на помощь Набаал (сразу после гиперпрыжка). Отправьте свои боевые корабли против вражеских перехватчиков (Assault Crafts).
На базе производите Mobile Refinery и оправляйте к указанному астероидному полю, имеющему большой резерв полезных ископаемых.
Постройте на базе 1-2 Pulsar Gunships, обычные Gunships и Bombers – они пригодятся в дальнейшем.
Задание: Отремонтировать верфь при помощи сборщиков ресурсов
После отражения атаки на Набаал вы получите возможность исследовать Repair для сборщиков – тогда Resource Collectors смогут ремонтировать крупные корабли. (Чтобы не отвлекать корабли от добычи ресурсов, постройте дополнительный Resource Collector.)
Не ремонтируйте верфь сразу, иначе начнется новая атака, а вы к ней пока не готовы. Стройте больше кораблей.
Задание: Уничтожить разведчиков противника
Для разведки ваш противник использует три беспилотных зонда. Их сложно заметить на карте, поэтому включите режим сенсоров. Против лазутчиков лучше всего работают перехватчики (Interceptors).
Задание: Уничтожить противников
Сенсоры обнаружили Vaygr Carrier, приблизившийся к вашему сектору. Он собирается блокировать добычу ресурсов. Используйте старую стратегию – Interceptors уничтожают Bombers, Gunships – Assault Ships, а Bombers обстреливают Carrier. Не забывайте нейтрализовать Fighter Facility, чтобы враг остался без подкрепления.
Когда с авианосцем будет покончено, возвращайтесь к верфи. Соедините все ваши силы и рассредоточьте в данном регионе. Продолжайте строить бомбардировщики на базе. Вот теперь можно начать ремонт – после него на Набаале можно будет производить авианосцы. (Один вам дадут сразу же после ремонта.) Постройте на нем Frigate Facility и закажите зенитный фрегат (Flak Frigates).
Задание: Не позволяйте противнику захватить Набаал. В случае захвата у вас есть пять минут, чтобы предотвратить взрыв верфи
Infiltrator Frigates противника направляются к вашему кораблю. Пошлите навстречу им бомбардировщики. Вражеский флот состоит из стандартных юнитов – Assault Crafts, Bombers, Corvettes и так далее. Самый опасный враг – Assault Frigates – легко справляется с вашими истребителями, поэтому без помощи со стороны бомбардировщиков не обойтись.
Голубая полоска около Набаала свидетельствует об успехе вражеских десантников – и если она все-таки появится, вам придется строить десантные фрегаты (Marine Frigates), но лучше этого не допускать.
Атаку Вейгров поддерживают три авианосца, охраняемые корветами и фрегатами. Особую роль в этом бою отводится вашим зенитным фрегатам и бомбардировщикам. Не забывайте, что фрегаты можно ремонтировать при помощи сборщиков ресурсов. После уничтожения авианосцев миссия будет считаться выполненной.
Миссия четвертая: Gehenna Outskirts
Задание: Уничтожить наблюдательные посты на трех астероидах
В этой миссии главное – добыча полезных ископаемых. Начинайте обрабатывать ресурсы справа от вашего корабля – пошлите туда Collectors и Mobile Refinery. Что касается формирования флота, сосредоточьтесь на производстве Pulsar Gunships, Bombers и Flak Frigates (последних должно быть не менее шести).
Строительство крупного флота – недешевое развлечение, поэтому необходимо обеспечить бесперебойную работу сборщиков. Противник будет атаковать с двух сторон. Особенно опасна атака с востока (где находятся ваши основные источники ресурсов) Lance Fighters и Missile Corvettes, она последует уже в самом начале. Против этих вражеских корветов особенно эффективны торпедные фрегаты. (Чтобы Torpedo Frigates были доступны, надо иметь в наличии некоторое количество зенитных фрегатов.) Также Flak Frigates необходимо оставить у главного корабля отражать атаки истребителей с центрального направления.
В это же время нападайте на первый астероид. Его охраняют не слишком тщательно, но тут существует одна тонкость. Дело в том, что как только ваш флот приблизится к астероиду вплотную, через гиперпространственные врата тут же прибудет вражеское подкрепление. Выход один – вести огонь издали, чтобы избежать окружения превосходящими силами противника. Командование приказывает захватить гиперпространственные врата. Что ж, вполне резонно: тогда Вейгры не смогут посылать подкрепление.
Когда бой утихнет, уничтожьте Hyperspace Inhibitors. Имейте в виду – они располагаются на разных сторонах крупного астероида, проверьте все как следует.
Взятие двух других астероидов не составит особого труда. Как только все Hyperspace Inhibitors будут уничтожены, начнется вторая часть миссии.
Задание: Уничтожить флот противника
Для начала вам предстоит разобраться с вражеским флотом. Большая армия, в которой около шести Heavy Missile Frigates, движется с юга. Малые силы противника будут атаковать также с востока и севера. Попытайтесь сделать так, чтобы враги атаковали корабль-матку. Сгруппировавшиеся вместе фрегаты противника – идеальная цель для бомбардировщиков.
После разрушения разведывательных постов ваш флот сумел совершить гиперпрыжок и очутился рядом с командной станцией Вейгров.
Задание: Уничтожить Vaygr Command Station и Shipyard
Разведка доносит: Вейгры так и не сумели отремонтировать командную станцию. Воспользуйтесь моментом – уничтожьте остатки вражеского флота. Перед тем как нападать на командную станцию, необходимо уничтожить Shipyard противника, производящий подкрепление. Взятие станции не терпит суеты – сначала добудьте ресурсы, исследуйте все технологии, ну а затем вступайте в новую миссию. (Кстати, астероидов вокруг нет, зато вражеские авианосцы, взрываясь, оставляют после себя больше количество металлолома – неплохой источник RU.)
Миссия пятая: Gehenna
Задание: Забрать Оракул
Оракул хорошо охраняется. Противник в секторе существенно превосходит вас по силам, поэтому необходимо сохранять секретность. Держитесь песчаных облаков – сквозь них сигналы вражеских детекторов не могут пробиться. Корабли должны двигаться клином, иначе вас могут обнаружить раньше времени.
В районе находятся три вражеских гарнизона – Frigates, Bombers, Assault Crafts при поддержке стационарных Platforms. Придерживайтесь стандартной тактики – проблем быть не должно. Главное – не терять контроль над своими юнитами.
Первым атакуйте гарнизон, расположенный справа. Действия должны быть продуманы – незаметно подберитесь к врагу сквозь облака. Затем отремонтируйте суда и двигайтесь дальше. После разгрома последнего (третьего) гарнизона Вейгры пойдут в атаку.
Для захвата Оракула понадобится не менее пяти десантных фрегатов (Marine Frigates). Снабдите их некоторым количеством ремонтников. Пусть вражеские корабли обстреливают фрегаты, в то время как их будут уничтожать ваши боевые суда. Старайтесь не терять крупные корабли, а если уж теряете – сразу заменяйте новыми.
Рядом с местом раскопок Оракула расположена верфь, производящая войска Вейгров. Командование приказывает ее уничтожить, однако не спешите с выполнением – броня верфи надежно защищает ее. Лучше двигайтесь дальше.
Атакуйте вражеский флот. Уничтожьте тяжелые платформы, охраняющие Оракул. Миссия закончится после того, как ваши десантные фрегаты его захватят.
Миссия шестая: Karos Graveyard
Задание: Начать добычу ресурсов
Отправьте сборщики и Refinery к ближайшим астероидам. Начинайте строить дополнительные боевые корабли и фрегаты.
Задание: Защитить флот от атаки
Сенсоры фиксируют странные сигналы – на вас идут корабли под названием Movers, опасные для ваших фрегатов. Что ж, разворачивайте боевые порядки. Старайтесь, что бы Movers целились по боевым кораблям, а не по фрегатам.
После боя Оракул переместит ваш корабль в другую зону карты. Немедленно подводите сюда весь ваш флот.
Задание: Обследовать корабль-реликт
Неподалеку обнаружится парализованный Derelict Ship. Пошлите туда сборщик ресурсов. Он соберет информацию, передаст ее на корабль – и вы сразу получите доступ к апгрейду Anti Mover Weapon (эффективен против Movers). Derelict Ship охраняется двумя Movers. Пошлите туда 4 боевых корабля.
Задание: Исследовать Anti-Mover Weapon
После сбора информации о погибшем Mover, вы сможете исследовать улучшенное оружие, и ваш главный корабль снова переместиться. Без промедления отправляйте туда же флот. Стройте больше боевых кораблей – они помогут вам в решающей схватке.
Задание: Защитить главный корабль
Пока главный корабль движется к нужному месту, его необходимо защищать. Оптимальный вариант – выделить несколько групп корветов, используя [Ctrl], и направить их по разным направлениям. Как только корабль достигнет пункта назначения, Оракул выключит Movers. Теперь вы в безопасности. Миссия выиграна.
Миссия седьмая: Derelicts
Задание: Обследовать выключенные корабли. Очистить радиоактивные облака при помощи Movers
Пошлите Probes на разведку кладбища. Как только ваши зонды приблизятся к нужной точке, вы получите новое задание.
Некоторые реликты находятся в зонах с повышенным радиационным фоном. Необходимо произвести очистку, иначе ваши войска сильно пострадают (например, перехватчики разваливаются в считанные секунды). Только Movers защищены от радиации. Для их строительства нужны технологии. Как только они станут доступны, немедленно заказывайте как можно больше Movers.
Разведка: в секторе обнаружен зонд противника. Вейгры пока не знают о вашем местоположении и лучше бы они не узнали о нем вообще. Атакуйте зонд противника с двух сторон – один эскадрон ударит спереди, а другой обойдет сзади.
Вейгры заинтересовались сбитым зондом. В ближайшее время против вас будет направлен небольшой флот – Assault Ships, Bombers и Frigates при поддержке улучшенных авианосцев, имеющих защиту от радиации. Придется вам вывести на поле боя Movers и новые эсминцы (Destroyers).
Начинайте чистку радиационных облаков. Враги же будут наступать со всех сторон, стремясь к вашему главному кораблю. Постройте несколько ионных фрегатов (ионные орудия работают лучше, чем плазма бомбардировщиков) и направьте их против вражеских фрегатов. Не забывайте продолжать исследования.
Стратегию используйте классическую и тщательно контролируйте свои войска.
Задание: Уничтожить всех уцелевших врагов
После ликвидации радиоактивности ваш корабль может совершить прыжок. Постройте побольше ионных фрегатов и эсминцев – если будут уничтожены все главные корабли противника, Вейгры лишатся своей огневой мощи и притока подкрепления.
Миссия восьмая: Dreadnaught Berth
Задание: Найти Dreadnaught Berth
Нужный Дредноут неплохо охраняется и для его захвата потребуется сильный флот. Постройте около 5 эсминцев и 12 торпедных фрегатов. Дополните эту армию боевыми кораблями. Начните исследования по улучшению оружия данных кораблей.
Задание: При помощи Movers передвиньте Dreadnaught
Ваши Movers могут передвинуть Дредноут, но прежде вам придется столкнуться с враждебными дронами (Drones). Ими управляет таинственный корабль Keeper. Дроны – серьезные противники. Они сильны, быстры и очень прочны для класса корветов. Используйте против них ионные фрегаты. Будьте осторожны – хранитель (Keeper) стреляет из сверхмощной пушки, которой ничего не стоит уничтожить ваши корабли. Кстати, истребить сам Keeper не удастся – он ускользнет после того, как получит критический урон.
Когда Дредноут будет эскортирован, почините свои суда и замените уничтоженные корабли на новые. Пока вы бились с дронами, разведчики обнаружили в окрестностях остатки мощного оружия, способного уничтожить Keeper. Их необходимо собрать.
Задание: Послать разведчиков в нужные зоны
Задание: Собрать Progenitor
Постройте пять или шесть зондов и отправьте их на задание. В это время стройте больше Movers. Враги будут пытаться сорвать сборку Progenitor. В то время как Movers будут собирать куски устройства, ваши разведчики должны обыскивать все закоулки карты. Прикрывайте Movers при помощи ионных фрегатов и боевых кораблей с пульсаром.
Следите за Keeper! Время от времени эта посудина будет обстреливать ваши корабли. Направьте против него свои эсминцы. Как только Progenitor будет собран, энергетическое поле хранителя будет перегружено – и он взорвется. А вы с успехом закончите уже восьмую миссию.
Миссия девятая: Counter Attack
Задание: Защищайте Дредноут. Дождитесь, пока его двигатели заработают на полную мощность
Наконец-то серьезное дело! Ваш флот начинает полномасштабное наступление, целью которого является слабозащищенный отрезок в обороне противника.
Однако пока ваш Дредноут неактивен, об атаке не может быть и речи, его необходимо отремонтировать. Меж тем враги нападают со всех сторон и промедление смерти подобно. Постройте побольше зенитных фрегатов, также вам понадобятся торпедные фрегаты и бомбардировщики. Для прикрытия используйте боевые корабли. Пошлите сборщики ресурсов (под прикрытием) ремонтировать Дредноут. Постоянно производите подкрепления.
Противник пересылает войска через гиперпространственные врата. Их необходимо уничтожить как можно скорее. Разделите ваши бомбардировщики, торпедные фрегаты и эсминцы, затем пошлите в нужные точки, а корветы прикроют их от истребителей.
В этой миссии неоценимую помощь окажет разведка. Все ключевые позиции следует постоянно контролировать зондами. В центре сектора находится Vaygr Shipyard, производящий корабли класса Capital – его необходимо уничтожить (пошлите эсминцы). А двигатели Дредноута отремонтируют сборщики ресурсов.
Задание: Пришвартуйте Дредноут к доку и произведите ремонт корабля
Но одного ремонта двигателей мало. Нужна замена многих систем. Это можно сделать на верфи Набаал. Трудность состоит в том, что пока Дредноут стоит на приколе в доке (время ремонта 15:00), вас постоянно атакует противник. Если у вас налажен нужный ритм производства кораблей, трудностей не предвидится – Torpedo Frigates и Destroyers обстреливают Carriers противника, а Flak Frigates уничтожают Bombers. Не забывайте и о малых юнитах – корветах и бомбардировщиках.
В то же время сборщики Вейгров попытаются добывать ресурсы на ваших территориях – эскадрон истребителей с ними без труда справится.
Вскоре в битву вступит Vaygr Battlecruiser. Эта махина вселяет ужас, но против бомбардировщиков ей не устоять. Уничтожьте крейсер как можно скорее.
После первой волны вражеских бомбардировщиков вскоре последует вторая. Соблюдайте проверенную тактику и держите позиции.
Задание: Уничтожить оставшихся врагов
Ремонт Дредноута закончен. Орудия этого супер-корабля сметут все на своем пути. Победа не за горами.
Миссия десятая: Keepers of Sajuuk
Задание: Разобраться с хранителями
Вы не забыли о хранителях, выпускающих дронов? Пора от них избавиться. Попробуйте сделать так: сосредоточьте огневую мощь флота на ближайшем Kepeer, а малые корабли вроде боевых направьте против дронов. Не доверяйте AI, а лично контролируйте ход боя в приближенном режиме обзора.
Как только с Хранителем будет покончено, вы получите сигнал с корабля Bentussi. Он окончательно отремонтирует ваш Дредноут и зарядит знаменитое орудие, залпы которого вы наблюдали в заставке к прошлой миссии.
Задание: Защищать Bentussi в течение семи минут
Но тут опять появляется множество вездесущих хранителей. Чтобы не растерять большую часть флота, отведите эскадры поближе к Bentussi. (Не занимайтесь Bentussi до тех пор, пока он цел.) Следите за вашими крупными судами – вовремя ремонтируйте их.
Конечно, самая ударная сила – это ваш Дредноут. Его орудие наносит огромный урон и очень быстро перезаряжается. Другое дело, что вести из него прицельный огонь не так легко, особенно когда хранитель движется. Все же кораблей Keeper слишком много – командир Bentussi дает команду на самоуничтожение. Финал миссии – Bentussi взрывается, тем самым уничтожая атакующих хранителей.
Mission одиннадцатая: Sacrifice
Задание: Найти остатки ядра Bentussi
Относительно спокойная миссия, которая дает возможность в полной мере восполнить свои силы. Добывайте ресурсы и стройте новый флот (как всегда, соблюдая баланс между тяжелыми и легкими судами).
Среди обломков Bentussi необходимо найти ядро корабля. Постройте зонды и запустите их в радиационное поле, окружающее место гибели Bentussi. Как только информация будет собрана, вы получите новое задание.
Задание: Исследуйте поле радиации, чтобы обнаружить ядро
Осколки ядра (их всего три) надо доставить на главный корабль. С этим справятся Resource Collectors. Но их необходимо защитить от противников. Для начала исследуйте антирадиационную защиту, затем впереди сборщиков поставьте Defense Field Frigates (они защитят сборщиков от радиации). Как только подойдете к ядру, активируйте защитное поле и быстро забирайте очередной осколок.
В это время Вейгры начнут стягивать в этот район подкрепление – они тоже охотятся за ядром. Если враг получит хотя бы один осколок, у вас будет всего лишь шесть минут для того, чтобы его вернуть, разрушив при этом вражеский авианосец.
Исход боя предопределен – силы противника не идут ни в какое сравнение с вашими Battlecruisers и Dreadnaught. Поэтому сосредоточьтесь на строительстве флота для следующей миссии. Делайте акцент на тяжелых судах, зенитные фрегаты будут уже неактуальны, отдавайте предпочтение ионным (не забудьте об исследованиях).
Задание: Уничтожить противника
Как только вы завладеете ядром, игра выдаст последнее задание миссии – добить врага. Нет проблем.
Миссия двенадцатая: Thaddis Sabbah
В этой миссии нам встречаются старые знакомые – капитана Собана надо вызволить из плена.
Задание: Захватить космическую станцию Thaddis Sabbah
Захватывайте источники полезных ископаемых, охрана которых довольно серьезна. В этой миссии враг располагает Battlecruisers, поэтому позаботьтесь о тяжелом вооружении (рекомендуются Ion Beam Platforms).
Управлять таким огромным флотом становится все труднее – поделите его на несколько групп: тяжелые корабли, корветы, бомбардировщики и прочее.
Как только флоты сблизятся, направляйте ионные фрегаты против главных кораблей противника и расстреливайте по одному. На ближней дистанции прикрывайте свои силы при помощи боевых кораблей. В это время авианосец постоянно производит новые корабли взамен погибших.
Задание: Уничтожить Макаан (Makaan)
Макаан – огромная посудина – вскоре вынырнет из гиперпространства. Но пока не до нее – вокруг и так немало врагов. Определенной проблемой являются боевые корабли противника, они-то и должны стать вашей главной целью. Ведите позиционные бои, опираясь на Ion Beam Platforms.
Боевые корабли обладают огромной огневой мощью, но в то же время уязвимы для бомбардировщиков под прикрытием зенитных фрегатов (не забыли сделать последним апгрейд?).
После того как расправитесь с боевыми кораблями, начинайте обстрел Макаана. Будучи ужасающим внешне, без прикрытия он фактически беззащитен. Впрочем, Макаан уничтожить не удастся – получив критические повреждения, он скроется в гиперпространстве.
В принципе миссия уже выполнена. Чтобы спасти капитана Собана, достаточно задействовать десантные фрегаты. Но зачем торопиться? Грамотнее подготовить достойные силы для следующей миссии. Послав флот на зачистку карты, развивайте экономику и стройте новые корабли. Только после этого спасите Собана.
Миссия тринадцатая: Balcora Gates
Задание: Защищать генераторы
Флот Вейгров предпринимает попытки уничтожить силовые генераторы (всего их три) Balcora Gates. Противник располагает большими силами, но не соблюдает боевого порядка – впереди истребители и фрегаты, за ними тяжелые корабли. Генераторы защищены слабо, поэтому важно пресекать вражеские атаки. Следите за сенсорной картой: как только на ней появятся красные точки, посылайте свою флотилию в данном направлении.
Для защиты от вражеских крейсеров стройте стационарные Ion Beam Platforms (у вас будет на это время). Не забывайте ремонтировать суда и пополнять флот новыми кораблями.
Задание: Исследовать место выброса энергии
Сенсоры вашего корабля засекли странную активность в одной точке. Пошлите туда зонды. Выяснится, что здесь находится верфь Вейгров, производящая боевые корабли.
Задание: Уничтожить вражескую верфь
Фронтальная атака на верфь приведет к серьезным потерям, но вы должны справиться. Когда большая часть флота противника будет уничтожена, поставьте свои корабли около верфи, не давая приказа стрелять. Сначала восстановите армию, исследуйте технологии и приготовьтесь к началу следующей миссии. Только теперь можно захватывать верфь.
Миссия четырнадцатая: Balcora
Задание: Защищать главный корабль
Прежде чем развернуть атаку, вам придется некоторое время защищаться. Сосредоточьте флот около главного корабля. Стройте Ion Beam Platforms. (Поставив их впереди армии, вы можете отвести огонь от ваших кораблей, все равно платформы нельзя двигать и потом они будут бесполезны.)
Далее – продолжительная битва, в которой все решает грамотное управление юнитами.
Задание: Уничтожить Макаан. Уничтожить верфь Вейгров
А вот и недобитый знакомый пожаловал. Естественно, ему надо обеспечить достойный прием. Но Макаан прикрывает множество тяжелых кораблей, которые постоянно выпускает находящаяся по соседству верфь. Уничтожьте ее, но Макаан пока не трогайте.
Как обычно, не торопитесь, подготовьтесь к следующей миссии. В ней вам встретятся немного другие противники. Постройте перехватчики и боевые корабли. И еще – сделайте все доступные апгрейды! Взрывайте несчастный Макаан и готовьтесь к финальной миссии.
Миссия пятнадцатая: Return to Hiigara
Задание: Снять блокаду с Хиигары
Вот он, решающий эпизод! Грядет решающая битва.
Двигайте все свои силы в центр карты и возводите оборону. Окружите свой флот Ion Beam Platforms, расставьте корабли в боевые позиции. Первыми вас атакуют истребители. С ними без труда справятся зенитные фрегаты. Легкие корабли приберегите для следующих схваток.
Особую опасность представляют тяжелые корабли противника. Пошлите против них свои Pulsar Gunships, Torpedo Frigates, Destroyers, Battleships и Ion Beam Frigates. Они будут обстреливать врагов с дальней дистанции, а малые корабли вступят в ближний бой.
Задание: Используйте Саджуук для уничтожения трех бомбардировочных систем
Для бомбардировки Хиигары враг использует огромные станции, оснащенные тяжелой артиллерией и непробиваемой для обычных кораблей броней. Ракеты этих станций могут уничтожить ваш флот.
Действуйте решительно: эскадрилью истребителей бросьте на перехват артиллерийских ракет; Саджуук уничтожит платформы. (Имейте в виду, он двигается медленно). Главное – не дать ракетам долететь до ваших кораблей. Пеленгуйте их сенсорами.
Задание: Защитить Хиигару от бомбардировок противника
Платформы Вейгров бомбардируют Хиигару ракетами с антиматерией. Одна такая ракета уносит жизни миллионов. (Хиигара может выдержать максимум шесть попаданий.) Но вам известны маршруты следования этих ракет. Поставьте к каждому из них эскадрон быстрых кораблей – истребителей или корветов. Посередине – несколько зенитных фрегатов.
Пока ваши корабли отражают ракетные удары, двигайте Саджуук вперед. Как только корабль подойдет поближе, он начнет обстрел платформ. Долго им не продержаться. Пока вы разбираетесь с платформами, Вейгры атакуют ваши войска с большим упорством. Через некоторое время окажется, что противник строит подкрепления на собственных доках. Их надо разрушить, чтобы лишить его притока свежих сил.
Вражеские платформы уничтожены, Вейгры побеждены. Хиигара вам аплодирует – вы спасли вселенную от кровожадного захватчика!
ОСКОЛКИ ИСТОРИИ
ХИИГАРИЙЦЫ
Хиигарийцы (Hiigarians) – раса в Homeworld. Долгое время хиигарийцы скитались в космосе, прежде чем смогли причалить к своему старому дому. Гражданская война и хаос в Галактическом Совете привели к затяжной войне в стане Хиигарийцев. И тут еще нападение клана Вейгра.
Все надежды Хиигарийцев связаны с приходом корабля-бога Саджуука (Sadjuuk), который принесет мир и спокойствие дому Хиигары.
Так, на верфях Таниса был построен огромный корабль, какие строили предки Хиигарийцев. Внутри него находилось великое техническое достижение, наследие предыдущих эпох и поколений – ядро. Это – почти целая планета, способная снабжать обитателей всем необходимым.
Хиигарийцы надеются найти Саджуук и покончить со своими проблемами раз и навсегда.
ОСКОЛКИ ИСТОРИИ
ВЕЙГРЫ
Вейгры (Vaygr) – кочевники, воинственные обитатели планеты Вей, находящейся на востоке галактики, которую они покинули. Вейгры воинственны и коварны, включают в себя небольшие группы других рас. Характеризуются низкой культурой и примитивными технологиями.
Возможно, Вейгры так и остались бы доморощенными варварами, если бы не Лорд Войны Макаан (Makaan). Под предводительством этого великого воина была сформирована могучая армия.
Орды Вейгров обрушились на мирные планеты. Безжалостные воины всюду сеяли смерть и разрушение. Макааном было завоевано множество народов, а открытие новых технологий ядра позволило Вейграм вторгаться в разные системы. Их уникальный корабль позволяет Вейграм быть абсолютно самодостаточными в космосе. А завоевания, принося немалую материальную выгоду, удовлетворяют имперские амбиции Макаана.
Узнав, что на Хиигаре хранится третье ядро, Макаан объявил новый поход.