The Lord of the Rings: The Return of the King

Олег Коровин
КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА
Платформа: РС, PS2, Xbox, GC

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: ELECTRONIC ARTS
ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: СОФТ КЛАБ
РАЗРАБОТЧИК: EA GAMES
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 700, 128 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://lordoftherings.eagames.com/
Мультиплеер: До 2 игроков
Выход The Lord of the Rings: The Return of the King на РС – поистине знаковое событие, ведь The Two Towers так и не появилась на этой платформе. Теперь же все приверженцы PC смогут оценить умение Electronic Arts делать забойные боевики во вселенной Lord of the Rings.
Боевик и впрямь получился забойным и брутальным. Настолько брутальным, что иногда возникает желание раздолбать клавиатуру – до того выводят из себя некоторые уровни. Не поддавайтесь этому желанию, берегите устройства ввода-вывода (да-да, и монитор тоже), они вам еще пригодятся в жизни. Мы постараемся сделать ваше общение с игрой как можно более приятным и безболезненным. В прохождении мы заботливо указали все грабли, на которые можно наступить. Кроме того, из данного материала вы узнаете и массу другой полезной и любопытной информации об игре, о героях и об игровой вселенной.
ТРИ УБИЙСТВЕННЫЕ КНОПКИ
Как вы, вероятно, уже заметили, в бою нужно использовать всего три кнопки (если быть точным, то чуть больше, но 95% времени вы будете втапливать в стол именно три). Они отвечают за три вида атак: speed attack, fierce attack и killing move. Комбинируйте их по своему усмотрению, но для уничтожения врагов со щитам первым делом используйте fierce attack, чтобы разбить в щепки эти самые щиты. Не забывайте про killing move. Почти всегда враг один-два раза рухнет на землю, прежде чем погибнуть. Если вы добьете лежачего, то значительно сократите время битвы с ним.
На первом уровне блок (parry) вам вряд ли пригодится, но в будущем без него не обойтись. С помощью блока можно не только парировать ближние атаки, но и отбивать летящие стрелы.
ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ
После первого же уровня вам придется решить, по какому из трех путей идти дальше. Если необходимость выбирать тяготит вас, можете расслабиться. На самом деле никакого выбора у вас нет. Все равно придется пройти все три пути. В каком порядке, не имеет ни малейшего значения. Более того, пойдя по одной стезе и застряв на каком-либо уровне, всегда можете пойти другой дорогой, прокачать героев, а потом вернуться к сложному месту. Поэтому порядок прохождения уровней, представленный здесь, является лишь одним из возможных, но далеко не единственным. На сюжет очередность прохождения этапов никак не влияет.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭКСПА?
Lord of the Rings: Return of the King – не RPG, поэтому опыт здесь решает не все, но очень многое. Как получить больше опыта? Банальное «уничтожайте больше монстров» подходит не всегда. На некоторых уровнях попросту нет такой возможности. К счастью, количество получаемой экспы зависит не только от количества трупов, но и от уровня мастерства, проявленного вашим персонажем в бою. В левом нижнем углу есть индикатор, показывающий, сколько опыта вы получите после того, как данный конкретный орк отправится к создателю. Индикатор заполняется по мере того, как вы наносите удары или блокируете атаки противника. Уменьшаться же показываемое им значение начинает тогда, когда бьют вас и когда вы стоите без дела. Таким образом, чем больше врагов вы уложите, не пропустив ни одного удара, тем больше опыта получите. Когда ваши дела идут совсем хорошо, индикатор заполняется полностью и включается perfect mode. В этом режиме за каждую победу вам дают максимум экспы, да и противники куда охотнее начинают расставаться с жизнью.
СЕКРЕТЫ И КОДЫ
Когда вы пройдете игру в первый раз, вам откроется список чит-кодов. Можете не ждать до первого победного, а прочитать их в «Путеводителе».
Итак, загрузите любой уровень, нажмете Esc, зажмите LCtrl, LShift, LAlt и наберите:
7755 – восстановить здоровье;
5964 – активировать режим perfect mode;
6869 – всесокрушающие атаки;
8967 – все апгрейды;
7795 – бесконечный боезапас для дальнобойного оружия;
7578 – неуязвимость;
9587 – режим targeting indicator.
Чтобы открыть секретные персонажи, пройдите игру один раз.
Чтобы открыть уровень Palantir of Saruman, пройдите игру один раз.
Чтобы открыть уровень Palantir of Sauron, вы должны пройти игру, прокачав Сэма, Гэндальфа и еще одного из персонажей до 10 уровня.
Совет: если вы не ставите перед собой принципиальной задачи открыть все и вся, не заморачивайтесь с последним секретным уровнем. Он ничем не отличается от Palantir of Saruman.
БРАТСТВО КОЛЬЦА В ЛИЦАХ
Почти в каждой миссии вы можете выбрать, за кого из 6 персонажей ее проходить. Однако никакой принципиальной разницы в прохождении этапа за того или иного героя нет. Игра получилась на удивление короткой, и разработчики решили не утомлять себя такими мелочами, как ветвящиеся уровни и нелинейный сюжет. Стиль игры за разных персонажей тоже не слишком сильно разнится. В основном различия чисто косметические. Но лучше уж такие, чем никаких.
Гэндальф
Негласный главный герой игры. Чувствуется, разработчики делали его с большей любовью, чем всех остальных. Той прыти в управлении с оружием, какую демонстрирует старикан, можно только позавидовать. Ни дать, ни взять – выпускник Шао Линя, каким-то чудом отрастивший волосы и променявший Будду на колдовскую силу. Кстати, если вам хочется поколдовать, забудьте об этом. Магические способности Гэндальфа в игре ограничены настолько, что о них, право, и упоминать не стоит.
Арагорн
Арагорн – файтер не в большей степени, чем Гэндальф (господа AD&D’шники и любители Дж. Р. Толкиена, простите за еретическое высказывание, но дело обстоит именно так). Но и не в меньшей. Дерется он круто. Хотя в основном – на ближней дистанции.
Гимли
Про гнома вы наверняка все знаете и сами. Низкорослый, сильный, тормозной, с большой секирой. Вернее даже так: с Большой секирой. Не самый скоростной персонаж (скорее, самый медленный), но зато в ближнем бою наносит самый большой урон противнику. Бывает весьма кстати, когда надо пробиться сквозь толпу народа.
Леголас
Высокий, не слишком сильный, быстрый, без секиры. Зато с луком. Не у него одного, конечно, есть лук, но никто не управляется с ним так ловко, как Леголас. Со многими противниками в игре куда легче расправиться на расстоянии, чем в ближнем бою. Именно в таких случаях и берите эльфа. В ближнем бою он не слишком хорош, и в мясорубку его лучше не отправлять (хотя, как было сказано выше, все эти нюансы достаточно условны). Леголас – это скорее персонаж для опытных игроков, ищущих новых ощущений и жаждущих вдумчивого (насколько это возможно в такой игре) боя.
Сэм
Хорошо, что разработчики не стали точно соблюдать соотношение размеров людей, орков и хоббитов. Иначе Сэм и Фродо годились бы разве что для охраны лагеря от мышей. А так хоббиты очень даже ничего. Этот, например, отличается завидным проворством, благодаря чему часто просто не позволяет противнику даже начать атаковать. Но при большом скоплении народа Сэм все-таки оказывается слабее, чем хотелось бы.
Фродо
От своего соплеменника Фродо мало чем отличается. Собственно, практически ничем не отличается. Но, с другой стороны, это же Фродо! Разве можно за него не играть?!
ГРУППОВОЙ ТРЕНИНГ
После завершения каждой миссии вам предлагают купить на заработанные очки опыта комбо для персонажей. Вопрос в том, покупать ли комбинацию только для одного героя или сразу для всех. В общем случае, конечно, для одного. Однако не рассчитывайте на то, что сможете пройти всю игру одним Гэндальфом или Арагорном. Во-первых, в разных главах на выбор даются разные герои. Во-вторых, иногда вам вообще не дают права выбора, а просто ставят перед фактом: эту миссию можно пройти только за такого-то. Поэтому самые ходовые комбинации нужно покупать сразу на всех. Это выйдет куда дешевле, чем приобретать их для каждого героя по отдельности.
ИСТОРИЯ ОДНОГО НЕ-СЕРИАЛА
Lord of the Rings – один из самых странных сериалов в игровой индустрии. Странность его состоит в том, что это не совсем сериал. Или, если угодно, совсем не сериал. Все дело в том, что игры под этой маркой делают две компании: Electronic Arts и Vivendi Universal. Если не следить за развитием индустрии, запутаться в том, кто из них что выпустил, очень просто. Началась вся неразбериха с вышедшего в октябре 2002 года Lord of the Rings: Fellowship of the Ring, которую издавала Vivendi, не обладающая правами на Lord of the Rings-фильм, зато купившая права на создание игр по мотивам книг Дж. Р. Толкиена. Дальше, может, никакой путаницы и не возникло бы, если бы Electronic Arts не сделала Lord of the Rings: The Two Towers. Только самые искушенные могли с лета понять, почему игра, названная так же, как и вторая часть трилогии, не является сиквелом Fellowship of the Ring. Потому, что The Two Towers – это уже игра по второму фильму (а не книге) со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вроде, и на этом странности могли бы закончиться. Но не в такие времена мы живем. Теперь вот Electronic Arts выпустила Lord of the Ring: Return of the King. Нет, это действительно настоящий сиквел предыдущего детища этой компании. Удивление вызывает сюжет RotK. Вам часто приходилось видеть, чтобы игра по фильму выходила за несколько месяцев до самого фильма? И если те из вас, кто прочитал трилогию Толкиена, уверены, что все остальные поступили точно так же, а потому заранее выданная разработчиками концовка всей серии не стала для них мегаспойлером, спешу вас разуверить. Есть, есть женщины в русских селеньях (да и мужчины тоже), которые не знали, какой именно палец откусят Фродо и как закончится повесть о кольце, которой нет печальнее на свете...
В общем, кругом странности и непонятности. Одна из них заключается в том, что совершенно неясно, о чем же нам будут рассказывать в Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth – RTS, которую уже ваяют кудесники из Electronic Arts.