WORLD OF WARCRAFT

Роман Овсянников
CRAFT OF WORLD WAR
Жанр: Онлайновая RPG
Издатель: Blizzard
Разработчик: Blizzard
Пойдет: Процессор 450MHz, 128MB RAM, 16MB Video
Полетит: Процессор 600MHz, 256MB RAM, 32MB Video
Информация в Интернете: www.blizzard.com/wow/
Отвернувшись Москвой от Солнца, медленно крутится земля. В CD-проигрывателе крутится подзабытый диск Лорин Хилл. В голове крутится мысль: какого черта ваш рецензент так до сих пор и не обзавелся ADSL-подключением к интернету и не записался в бета-тестеры World of Warcraft.
ПРЕДИКШН
Да, в столице нашей страны кое-где на пиратских развалах можно найти выкраденную у Blizzard альфу. Что-то их часто крадут в последнее время, однако. Doom III, Half-Life 2, World of Warcraft... кто на очереди? Мы в нее, конечно, не играли и не собираемся. И тебе не советуем: в самом деле, зачем недоваренными макаронами-то питаться? Но речь не об этом.
World of Warcraft (иногда далее по тексту она будет просто WoW, и без всяких плоских обыгрываний этой аббревиатуры) – в первую очередь MMORPG, но тогда в нулевую очередь – игра от Blizzard. Это не синоним слова "чудо", но где-то рядом. Ну, все знают, в общем. И даже если она выйдет не совсем такой, как мы ждем, некоторые вещи можно понять и предвидеть уже сейчас.
Во-первых, в нее все равно все будут играть. Широко закрыв глаза, с отсутствующим выражением на лице, брезгливо, препротивно хихикая, любя, ругаясь неприличными выражениями – но будут. Сегодняшняя аудитория battle.net, хоть мы и не обладаем соответствующей статистикой, наверняка переплюнет большинство современных онлайновых игр. Дети будут клянчить, отнимать, красть кредитные карточки у своих отцов, а отцы – прятать заветные DVD-боксы в запирающиеся ящики рабочих столов и стараться избегать слова "Калимдор" в разговорах с детьми.
Чтобы не догадались, значит.
Во-вторых, в нее все равно все будут играть. Люди посмотрели вторую "Матрицу". Сказали, что дерьмо. И пошли смотреть третью. Кто-то купит игру из любопытства, кто-то из спортивного интереса. Из уважения к предшественникам, для коллекции, для красивой коробки, для списания на представительские расходы, для того, чтобы не выглядеть отставшим от жизни, наконец. Более выгодные стартовые условия даже трудно себе представить. И, зная Blizzard, можно сказать с уверенностью: у этих ребят все получится.
Они из тех, кто дважды не ошибается.
В третьих... ты уже понял, наверное. Да, в нее все и все равно будут. Азерот – потрясающе проработанный мир. Описание предысторий всех персонажей занимает многие килобайты текста, а если добавить туда легенды, диалоги и разного рода домыслы и комментарии с тематических сайтов, этим можно в край заполнять правильный журнал три номера подряд. И только MMORPG дает шанс увидеть это все вблизи. Как бы хорош ни был Reign of Chaos, ты никогда не сможешь стать лордом Утером и хорошенько постучать молотом одному страдающему острой формой нарциссизма юноше по его бестолковой
башке. И никогда не вцепишься руками в загривок гиппогрифа, взлетая над полем битвы.
Это как сравнивать прогулку по городу с часовой обзорной экскурсией. На автобусе, в общем, и дома покататься можно.
БЬЕТ ПО ГЛАЗАМ
Если ты любишь часами бесцельно бродить по фэнтезийному трехмерному миру, присаживаясь отдохнуть у речки, глядя на наступающий закат и гоняясь всю ночь за ускользающими светлячками – переворачивай страницу.
World of Warcraft – это скорость. Это сверхнасыщенный, дымящийся геймплей. Это настоящий наркотик, потому что от него так же безумно блестят глаза и не хочется спать.
"Если я чувствую, что тупо давлю клавишу "вперед" и рассеянным взглядом смотрю в монитор, пытаясь все же куда-то дойти – значит, дизайнеры зря получают такую высокую зарплату". Что-то подобное сказал один из разработчиков.
Игравшие, видевшие, слышавшие альфа-версию World of Warcraft оказываются глубоко шокированы скоростью игрового процесса. В хорошем смысле слова. Любую игровую локацию можно пересечь от края до края за каких-то десять-пятнадцать минут. А если тебе вздумалось повоевать, знай: в пределах десяти минут ходьбы ты найдешь себе подходящего соперника. Нужно накопить магической энергии на заклинание – садись и накапливай. Время, необходимое для написания 10 символов SMS-ки – и ее снова пора будет тратить.
Бои в WoW проходят намного быстрее, чем в большинстве более-менее современных ролевых игр (Diablo таковой не является), и почти во всех онлайновых. Мы уже не говорим о классике типа Wizardry. Однако битва не превращается в бессмысленное и беспощадное насилие над левой кнопкой мышки: "близзарды" берегут наше основное орудие. Герой автоматически атакует выбранное создание, однако, контроль над боем остается в руках игрока: он может использовать магию и специальные способности так, как сочтет нужным. То есть путем соответствующих команд воин будет применять особые боевые навыки, а волшебник – колдовать. Чтобы не терять в динамике.
Смерть, кстати, ничего страшного с собой не несет, кроме потраченного времени на бег из города до необходимого места. Здесь позиция разработчиков – не дать гибели персонажа влиять на настроение игрока.
Местная подлежащая убийствам живность пришла из разных частей Warcraft, а часть появилась только в WoW. Некоторые виды монстров, видимо, без интернета нежизнеспособны. Уродцы будут различаться по силе и наглости разительным образом: герой пятидесятого уровня спокойно чувствовать себя не сможет точно так же, как и только что установившую игру немецкая домохозяйка.
СКОРОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
Перемещаться по миру игрокам все же как-то надо. В начале, конечно, придется побегать ножками и полюбоваться новым дивным миром. Чуть позже появится возможность летать за плату на местном транспорте: – грифонах (gryphons) и виндрайдерах (windriders). Они, как настоящий транспорт, летают по четкому расписанию. Грифон на Айронфордж отходит ровно в восемь с третьего пути, типа.
Такого рода транспорт облегчит и ускорит перемещение по материку. Кстати, есть лодки и дирижабли, на которых можно будет совершать и интерконтинентальные вояжи. Плюс всякие магические способы перемещения вроде порталов и заклинаний.
Кроме того, для каждой расы предусмотрены персональные трансредства. Например, лошади для людей или волки для орков. Экстремалы смогут попробовать оседлать животное, принадлежащее чужой расе. Потираем руки в предвкушении некромантов на пони и эльфов на кабанах верхом. Только несчастные таурены никого оседлать не смогут (далее была написана жуткая пошлость – ред.). Зато у них есть спецспособность Plain Running, которая позволяет слегка компенсировать этот скорбный факт.
MISEDUCATION OF
Вообще, чувствуй себя как дома. Blizzard всегда устанавливала индустриальные интерфейсные стандарты, и она не изменила себе. Если кому-то понадобилось больше двух щелчков мыши, чтобы добраться до нужных сведений – значит, он или не там ищет, либо не попадает по кнопкам на экране. Закон исключенного третьего – в силе.
Вот и результат: через десять минут игры новичок чувствует себя как Стинг за синтезатором. Кажется, что органы управления – не маленький кусок пластика на шнуре и здоровая архаичная дура с доброй сотней клавиш, а просто две перчатки, усеянные световыми датчиками. Плюс собственные уши и глаза.
Мини-карта, несколько слотов инвентаря и быстрого вызова Чего Угодно, пара строк со статистикой да полдюжины кнопок внизу основного окна – вот и все. Так принято разрабатывать интерфейсы. На быстрый вызов можно действительно настроить что угодно, плюс этих слотов столько, что редкий игрок займет половину их. Такое точно было в Arcanum и, кажется, еще где-то, но... Troika все же не долетела до середины Днепра. А Blizzard берет неплохой разгон. Причем ничего революционного во всем этом нет. Ни поддержки двух мышек, ни системы интуитивного угадывания мыслей игрока. И все равно – редко кто сможет сделать лучше.
Ролевая система сложна настолько, чтобы оставаться интересной, но упрощена так, чтобы игрок никогда не скучал. Разработчики утверждают, что они многое почерпнули из своего опыта работы над сетевым кодом Diablo 2. То есть нельзя, конечно, говорить о ней как об онлайновой ролевой игре в общепринятом понимании этого словосочетания, но элементы MMORPG она содержит. Злой и быстрый игровой процесс, который буквально притягивает к компьютеру, помноженный на местные красоты и удивительно знакомый, но такой новый мир – ну не игра ли мечты?
Восемь рас. Почему не больше? Хотя бы потому, что это вдвое больше, чем в Reign of Chaos. И вчетверо по сравнению с Tides of Darkness. Зато каждая раса – это свой внешний вид, свой город, свои специальные способности, свой стиль игры...
Дерево навыков тоже обширно, плюс разнится для каждого класса. Первичные (классовые) навыки заданы жестко, как обращение с мечом для воина или там огненная магия для чародея, а вот со второстепенными все куда как интереснее. Собственно, их изучение ограничено тем, смог ли ты отыскать нужного учителя или нет. Второстепенные навыки включают в себя широчайший спектр занятий, от вскрытия замков до ловли рыбы. Поэтому если человек посреди города спросит, где найти дядю Васю, мастера-рыболова, который умеет квочить сома, удивляться вряд ли стоит. Падаван учится.
A TRIBE CALLED QUEST
Онлайновые игры в принципе отличаются тем, что с какого-то момента игроки начинают развлекать себя сами. Богатые и слабые набирают себе на службу бедных, но спортивных; искатели приключений объединяются в тусовки, устраивая совместные походы в подземелья или сражения стенка на стенку. Типичные примеры игр такого рода – Eve Online (хоть она и в космосе) или, например, Planetside (хоть и не совсем ролевая игра). Вот только Blizzard такой подход отрицает. Разработчики утверждают, что смогут бесповоротно втянуть игрока в выполнение квестов.
Изначально они планировали реализовать около полутысячи различных заданий. Сейчас, однако, число их уже вплотную приблизилось к полутора тысячам. Найти себе задание по душе проблемы не составляет: они отображаются значками над головой у работодателей – NPC (non-player characters). Золотистая монетка означает имеющийся в наличии квест для игрока, серебристая – то, что герою по каким-то причинам он в данный момент не доступен.
Вообще, простая и понятная индикация прогресса игрока дает чувство собственного развития. Если требуется убить сто троллей, заботливая циферка в углу экрана будет их считать. А потом возникнет подсказка, куда приходить за наградой и зачем ты вообще взялся за эту работенку. Квесты не будут сложными. В интеллектуальном плане. Человек, пришедший играть в онлайн, и тем более – в ролевую игру, не захочет тратить свое время и деньги на разгадывание путаных головоломок или поиски золотого с изумрудом и четырьмя зубчиками ключа для открытия золотой с изумрудом и четырьмя зубчиками двери. Он просто бросит это задание, в худшем случае – вместе с игрой. Так что всегда будет понятно, что делать, и всегда можно будет догадаться – как, и, главное, где.
Выполнять задания игрока, конечно, заставлять никто не будет. Но. Во-первых, выполнение поручений само по себе очень интересно; если верить разработчикам, конечно. Кроме стандартных "достань" – "доставь" – "заставь", необходимо будет: защищать определенные объекты; сопровождать кого-нибудь через опасные места; находить определенный редкий предмет; убивать определенное количество монстров одного вида; собирать какие-либо вещи. Плюс обещаются задания, не связанные с боем, например, stealth-миссии. Квестов-загадок, как уже было упомянуто выше, будет крайне мало.
Далее, самые мощные артефакты, самые тугие кошельки и самые довольные лица (и, видимо, самые красивые девушки – ред.) будут именно у работающих на Blizzard. Баланс построен таким образом, что шанс получить ценную вещь от сюжетного монстра куда выше по сравнению с обычным. Не говоря уж о большом вознаграждении в виде опыта за само исполнение квеста и о бонусах в процессе его выполнения. Выбора нет.
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ
Кстати, коли речь уж зашла о ценных вещах. Разработчики и здесь предвещают бархатную революцию. Всеми силами они стараются избежать извечных MMORPG-проблем вроде убийств из корыстных побуждений или разборок при дележе награбленного. И других подобных недоразумений.
Например, типичная ситуация: герой, поверив какому-то осипшему старцу, зачищает от вампиров и оборотней целое кладбище, побитый и в предвкушении приходит за наградой и... получает деревянный посох, годный разве что в качестве подпорки для дачного, извините, сортира. В World of Warcraft ты видишь награду ДО того, как дал согласие на выполнение задания. Мало того, большинство работодателей еще и предложат выбор из полдюжины различных вещей, из которых ты волен выбрать любую. Соответственно, если человек не может предложить ничего стоящего за услугу, то можно не терять на него время.
Система дележа добычи тоже не проста. Она имеет три основных режима: в первом случае все решает, как и раньше, скорость работы мышкой; во втором игроки, грубо говоря, по очереди берут по предмету из общей кучи; в третьем все сваливается одному, предварительно выбранному игроку, и он уже волен распределять это добро как хочет. Если верить дизайнерам Blizzard, предполагается, что первую настройку выберут хорошо знающие и доверяющие друг другу люди; вторая предназначена для малознакомых игроков, которые оказались выполняющими один и тот же квест; третья находит применение, когда задание выполняется группой игроков с командиром, вроде какой-нибудь гильдии.
Сюжетные вещи выкидываются по схожему с сетевой Diablo 2 принципу: выпадает сколько нужно, но только для тех, кто успел вовремя получить задание. В Diablo, правда, "лишние" игроки не могли подобрать с земли некоторые предметы, в то время как здесь они их просто не увидят. Это – еще один шаг к тому, чтобы избежать бессмысленной войны во имя фетишизма. Аналогии с Diablo продолжаются: вещички имеют несколько уровней градации по качествам: обычные (common), примечательные (uncommon), редкие (rare), легендарные (legendary), эпические (понятное дело, epic) и артефакты. Причем очень большой их процент будет менять свои боевые качества в зависимости от уровня героя и его навыка обращения с оружием. Бесполезная в руках начинающего гнома дубинка в лапах таурена может стать чем-то поистине ужасным.
ПОКЛОН ВУАЙЕРИСТАМ
Все игры от Blizzard после, наверное, первой Diablo неизменно ругали за графику. Вразнобой, как правило, зато очень громко. За компанию досталось даже Warcraft III, хотя вроде бы было не за что.
Так вот. На данный момент World of Warcraft уже выглядит потрясающе. Трехмерный движок альфа-версии хрустит текселями с неплохим аппетитом, при этом выдавая картинку потрясающего качества. Вновь найденный, чуть карикатурный неоготический изобразительный стиль – на пике своего благополучия. Каждый листик на дереве, каждая заклепка на броне – все это создает ощущение какой-то альтернативной реальности.
Когда ты идешь меж заснеженных лесов Дан Моро, кажется, что холодный ветер дует из монитора прямо в лицо. Огромные эльфийские деревья не могут не напугать, а тем более когда они так мастерски нарисованы. Окрестности Tirisfal Glades – не район, в котором в три раза чаще встречаются скелеты, а именно что вымершая земля. Поверь, это видно с первого взгляда.
Тем более что игравшие во все серии Warcraft игроки будут узнавать некоторые места. Вот здесь я уже был когда-то... это я видел... черт, да это же третья миссия за орков! Эту деревеньку порубили на зубочистки отряды ghouls, а в этом вот лесочке играл принц Артас, когда был маленьким. Пока туда не пришел goblin reaper. Ну и так далее.
Вообще, на прошлогодней E3, что в городе Ангелов, был очень показательный момент. Когда на стенде Blizzard крутились широкоэкранные ролики из World of Warcraft, общественное мнение смотрело на них округлившимися глазами, потому что такую красотищу показывали мало где. И вот, значит, проходящий мимо родного стенда один из программистов игры поморщился и сказал: "Ребята, вы бы хоть пиксельные шейдеры включили..."
I’M A NEWBIE HERE
Вдобавок ко всему девелоперы планируют не только перевести в онлайн фанатов Warcraft по всему играющему миру. Они искренне хотят расширить число подписчиков за счет новичков (примерно как наш журнал, кстати). Помимо кристально ясного интерфейса, начинающему игроку предоставлены и другие, почти что парниковые условия. Испытывающему трудности человеку круглые сутки доступны так называемые GM – game masters, мастера игры, почти как в форте Бойярд. У них можно будет выяснить все технические аспекты и обсудить вопросы, связанные с игровым процессом. Потом, первые квесты будут заведомо несложными, скорее для того, чтобы освоиться в игре. Кроме того, NPC будут стараться гонять высокоуровневых героев по всему Азероту, чтобы новички были в обществе себе подобных, могли найти себе компаньона в путешествие; в общем, не чувствовали бы себя некомфортно.
Здесь уместно сравнение с Го: правила этой игры понять может кто угодно, за вычетом совсем уж умственно отсталых; в то время как высококлассные игроки развивают свой навык всю жизнь. Вот и в WoW и бродяга-гном второго уровня, и лидер племени тауренов всегда найдут занятие по душе.
ШОУ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Сколько тонн информации об игре было сочтено второстепенной и вырезано отсюда, известно одному редактору. В нищете и забытьи умереть у игры шансов попросту нет. Возможность НЕ стать хитом у World of Warcraft есть. Только одна, впрочем: если все написанное на всех окрестных страницах – подлый обман.
Редакция "PC ИГР" совместно с разработчиками предпочитает придерживаться несколько иной точки зрения.
КОНКУРЕНТЫ
МИСТЕР АНДЕРСОН?
Что: Matrix Online
Кто: Ubisoft
Когда: 2004
Узнать больше: http://thematrixonline.ubi.com/
Прямой, кажется, конкурент. Тоже раскрученная вселенная, тоже три части оригинального произведения, по которому создается игра. Добро пожаловать, как говорится, в Матрицу.
Monolith воссоздает тот самый иллюзорный мир, который широкие массы наблюдали в фильмах. Это – огромный мегаполис, растекшийся на многие квадратные километры. Небоскребы, метро, ночные клубы – лишь декорации для невидимой и жестокой войны между людьми и машинами. Игра обещает навороченные бои с применением "тех самых" эффектов, драматичное продолжение сюжета, узнаваемые места, сногсшибательную графику и море захватывающих, не повторяющихся и не надоедающих миссий. К тому же авторы обещаются постоянно выкладывать не только новые миссии, но и даже видеоролики. Ну и плюс рай для считающих себя хакерами, конечно.
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЕЙ
Что: The Lord of the Rings: Middle-Earth Online
Кто: Vivendi Universal Games
Когда: 2004
Узнать больше: www.meo.com
КАРТИНКА: MEO1.jpg или MEO2.jpg
Еще одна соперничающая концессия. Вновь супермодный бренд, вновь три предшествующие части – все как положено, в общем. Тысячи игроков воюют с силами зла за единственное, так его растак, кольцо. Как делить собираются – неясно. Будучи человеком, эльфом, хоббитом или гномом, игрок попадет в знакомый мир Средиземья. Интересная, основанная на времени (читай в одном из следующих номеров!) система развития персонажа, множество классов и их усовершенстований, новый сюжет в знакомой вселенной. Вдобавок, в этой игре можно будет купить дом, отстроить и отремонтировать его по собственному вкусу и там жить.
DEEPER UNDERGROUND
Что бы там не говорили, а без подземелий ролевой игре не быть. Девелоперы WoW и здесь стараются избавиться от извечных проблем онлайновых игр, типа засад в сюжетных и квестовых подземельях. Во-первых, dungeon’ы будут делиться на большие и небольшие. В первые входить будут небольшие группы героев, находящиеся при выполнении конкретного задания или же просто так; те, что побольше, предназначены для организованных побоищ и походов за опытом / вещами. Соответственно, там и получаемый экспириенс, и доходы – куда как выше. Для человеконенавистников, разумеется, предусмотрены специальные арены. Там любители и профессионалы PvP (player versus player) смогут разобраться по-простому.
ss113.jpg
РОЖА И КОЖА
Внешний вид героя – немаловажный аспект. Некоторые игроки следят за ним сильнее, чем за собственным. World of Warcraft, помимо выбора пола и расы, позволяет менять следующее: лицо (выбор осуществляется из целой прорвы портретов), цвет волос, прическу, оттенок кожи, всяческие дополнительные вещи вроде наличия усов, бород, рогов и прочих характерных для той или иной расы элементов. Вот примерно и все.
Фанаты на подобающих сайтах изливают свои рыдания в электронной форме. Мало им, понимаешь. Разработчики слушают и сейчас усиленно думают, что бы еще придумать для дифференциации игроков. Ждем интересных решений.
Westfall05new.jpg
ДОПОЛНЕНИЯ
Возможная точная дата релиза игры – 14.06.
Хорошего модемного соединения должно быть достаточно
8 героев на одной учетной записи
Ежемесячная плата пока не определена
Ориентировочная цена коробки – 55 долларов
МОНСТРЫ
Чугунный – безумный
Ironbranch
Подобные кряжистые ребята водятся в графстве Стренглторн (Stranglethorn). Этот дуб – первый из показанных широкой публике крупнокалиберных юнитов. Таких то есть, против которых выходить на бой стоит только ватагой. Эти представители фауны (или все-таки флоры? ...редакцию раздирают споры с применением силы – прим. ред.) впервые обнаружились в Warcraft III, где их умел призывать на помощь один из эльфийских магов, а конкретнее – Keeper of the Grove.
Джунгли зовут!
Jungle Troll
Голубоглазые красавцы... тьфу, то есть синекожие уродцы – тоже пришельцы из Warcraft III (в том, что приходится так часто это повторять, ничего удивительного и нет). Там же они научились метать копья почти как Ян Железный. Однако тролли переняли кое-что у своих лесных собратьев из второй части стратегического сериала: они, в общем, большие и мускулистые. Как и все порядочные тролли, эти умеют залечивать раны на ходу, а также любят нападать шайками.
Jungle Trolls – суеверные существа, которые когда-то были неписаными хозяевами гор Редридж. Сейчас они практикуют Вуду и активно ей пользуются, пытаясь вернуть себе былую славу.
Есть поверье, что война между троллями и эльфами из Кель-Таласа вызвала раздор среди многочисленных тролльих племен. Вооруженный, само собой. Уцелевшие разбежались чуть не по всему Азероту. Это и есть причина различий в поведении троллей из разных регионов.
Большой брат
Ogre-Magi
Легендарная, бесспорно легендарная двухголовая фигура, которая была суперзвездой Warcraft II. Во времена Tides of Darkness огры служили Орде, однако давно уже поссорились с орками и ушли. В третьей части игры огров иногда можно было нанять в тавернах, по контракту. На настоящий момент неизвестно, определились ли уже огры со своими расовыми предпочтениями, или также остаются нейтральными ко всем жителям Азерота. И правда, никогда не знаешь, что в голове у огра. То есть – в головах...
Серый бочок
Wolf
В Warcraft III волки мирно шастали по лесам некоторых областей, никого особо не трогая. Однако в свете последних лет они обозлились и сейчас куда более яростно защищают свои жизни. Говорят, они питаются падалью. И очень любят завтракать героями низших уровней.
И да, остерегайтесь кормящих волчиц. Страшное дело...
Василий К.
Basilisk
Эти многоногие существа с приземистой походкой – не самая приятная встреча для путешественника. Поговаривают, что василиски умеют обращать в камень одним только взглядом; и порой необратимо. На самом кончике носа василисков находятся красивейшие зеленые кристаллы; торговцы дают за них неплохие деньги.
Сортирный зверь (дословно!)
Bog Beast
Новое лицо (рррожа... – ред.) во вселенной Warcraft, сортирный зверь, водится, как положено, в болотах Стренглторна. Не смотри, что он внешне напоминает водяного из известного мультика, и что от него невыносимо воняет: окажись такая куча грязи и слизи поблизости, последствия могут быть плачевными.
Драгонавт
Dragonspawn
Служители королевы зеленых драконов Йезары (Queen Latif... простите, Yesara), эти существа формируют пехотные подразделения драконьей армии. Вообще-то они защищают свои земли от всякой нежити, но с успехом могут защитить и от тебя.
Мерзлотролль
Frostmane Troll
Эти дикие морозоустойчивые тролли были когда-то, в старые добрые времена, властителями Дан Моро (Dun Morogh). Пока их оттуда, значит, не выгнали Гномы (те, которые пещерные – Dwarves). Сейчас, пользуясь тем, что у гномов хватает и других проблем, они частенько совершают разбойные набеги на мирные поселения. Зимние тролли хитры и невероятно ловко обращаются со своими копьями. Бесспорно, это головная боль для любого гномьего искателя приключений. Особенно начинающего.
Атака пауков
Giant Spider
Гигантские пауки, которых мы припоминаем аж по Warcraft I, это ядовитые и проворные уродцы, которые серьезно выросли с тех пор, поскольку не разменивались на мелкую добычу. Они быстро размножились однако, объединенными усилиями жители Азерота выгнали членистоногих куда-то далеко в Стренглторн, где они и пережидали все последующие войны. Не сказать, чтобы мы очень уж сильно скучали.
Тоже волк
Gnoll
Служившие тряпичными куклами для прокачки героев в третьем Warcraft, гнолли с тех пор вряд ли стали более сильными, но хитрее – точно. Эти двуногие псевдоволки, вооруженные дубьем и молодецкой наглостью, не очень опасны поодиночке. Проблема в том, что они никогда не встречаются поодиночке.
Кобальт два
Kobold
Мелкие, но навязчивые кобольды хорошо знакомы игрокам по Warcraft III. Эти похожие на крыс недоразумения определенно любят сырые подземелья. Поэтому глаза у них не больше бусинки, а в голову вмонтирована постоянно функционирующая лампочка. Кобольды кажутся не страшнее мыши, но числом могут разобрать на щебень и каменного голема. Кобольдов можно найти в Айронфордже (Ironforge), да и вообще в гористых районах Азерота. Недавно они попали под влияние банды гноллов из Риверпоу (Riverpaw), которые заставили кобольдов заниматься черной работой. Хотя эти существа и своенравны, может, кто-нибудь когда-нибудь и сможет завоевать их преданность, разделавшись с рабовладельцами.
Шварценеггер?
Rockjaw Troggs
Выгнав троллей из Дан Моро, гномы поселились там и спокойно ковыряли руду в горах. Однажды они случайно пробили ход в подземные пещеры, разбудив этих самых троггов. Невысокие и крепко сбитые, эти симпатяги бьются насмерть, будучи загнанными в угол. Они вряд ли успокоятся, пока не перебьют всех тех, кто помешал их вековому сну.
Капитан Немо
Murloc
Эти гротескные, нелепые рыбоящеры появились в World of Warcraft. Новенькие, типа. Амфибии – не очень серьезные противники, перебивающиеся где-то в окрестностях болота Печали (Swamp of Sorrows). Впрочем, есть шанс нарваться на них в любой заболоченной местности.
Собирательный образ
Harvest Golem
Этих механических уродов создали для защиты плодородных равнин Вестфолла (Westfall). Потом все произошло как всегда: крестьяне и заводы обанкротились, и контролировать големов стало некому. Теперь эти безмолвные часовые оказывают прием каждому, кого судьба занесет в эти пыльные и ныне почти безжизненные края.
Огромный топор может оставить только вмятину на корпусе такой машины для убийства, так что только опытный и уверенный в себе герой должен выходить на бой против нее.
Гули-гули
Ghoul
Гули – основная ударная сила (и дровосеки) армии нежити во времена Reign of Chaos. Неясно, так ли сильны войска мертвых сейчас, но отряды ghouls бодро маршируют по всему Азероту. Они обладают нечеловеческой (неудивительно) выносливостью и могут восстанавливать свои силы, пожирая свежее мясо. Прямо с земли.
Из шкафа
Skeleton
Странная темень недавно обрушилась на регион Дасквуд (Duskwood), дав дорогу скелетам и прочей мертворожденной нечисти в Азерот из мира теней. Несмотря на внешнюю неуклюжесть и какую-то долговязость, они нечеловечески (снова неудивительно) сильны и очень устойчивы к холодному оружию. Хотя весьма неясно, служат ли скелеты кому-то конкретно и вообще есть ли у них определенная цель, наверняка можно сказать одно: погромить что-нибудь они никогда не откажутся.
Looking Glass не при чем
Thief
Разгул преступности на Азероте – дело обычное, в послевоенное-то время. Более сильные и умные действуют в городах, а слабым приходится так вот шататься по миру, пытаясь отнять карманные деньги у самых слабых героев. Зато их развелось столько, что никаких тюрем не хватит.
РАСЫ
Гномы / Dwarves
Гномы из Айронфорджа (Ironforge) – храбрая раса, которая живет у подножья гор Хаз-Модан (Khaz Modan). Извечные союзники людей, они всегда были большими любителями махать кулаками и рассказывать истории под кружечку доброго гномьего пива. Вообще редкий гном любит покидать стены родного поселения, но если друзьям угрожает опасность, он будет сражаться бесстрашно.
Согласно данным последних исследований, к сегодняшнему дню гномы несколько видоизменились. Легенда гласит, что Титаны создали их из камня. Любовь гномов к раскопкам объясняется просто: они надеются найти что-то из великого наследия титанов, своих создателей, которое, как они считают, откроет им новые возможности.
Классы героев: Охотник, Воин, Маг, Паладин, Священник, Мошенник
Стартовая локация: Anvil Marr, Dun Morogh
Родной город: Ironforge
Тоже Гномы / Gnomes
В отличие от своих гномьих родственников, эти – не такие смелые воины, зато они умны и технологичны. Раскопкам тоже гномы предпочитают строительство. Радуясь жизни в чудесном техногороде Гноумрегане (Gnomeregan), гномы по-братски разделили богатства Дан Моро со своими кузенами. Кстати, именно Gnomes создают знаменитое оружие и паровые механизмы гномов.
Странно, что тоже гномы не принимали участия в защите Азерота от войск Пылающего Легиона. Впрочем, все легко объяснимо: в это самое время они подверглись нападению варваров, поэтому предпочли защищать родные стены. Не совсем удачно: Гноумреган был безвозвратно утерян, и около половины тоже гномов уничтожено.
Оставшиеся сбежали в крепость Айронфордж, где и живут сейчас, дополняя мощь гномов своими научными открытиями. И надеются когда-нибудь накопить сил и вернуть себе родной город...
Классы героев: Воин, Мошенник, Маг, Чародей
Стартовая локация: Anvil Marr, Dun Morogh
Родной город: Ironforge
Ночные Эльфы / Night Elves
Старейшая из рас Азерота. Эти бессмертные, окружающие себя тенью создания раньше всех начали использовать магию и достигли очень многого. Собственно, именно их неумелое колдовство и открыло путь в их мир ордам Пылающего Легиона и привело к той ужасной войне. Победить все же удалось, но их чудесная земля была наполовину сожжена, наполовину затоплена. До недавнего времени эльфы отдалились от остального мира и скрывались на вершине священной горы Хайджел (Hyjal) много тысяч лет. Вторжение Легиона, однако, заставило их зашевелиться.
Сейчас у эльфов снова проснулся интерес к миру, так что они даже объединились с другими расами.
Темные эльфы благородны и умны, однако порой излишне высокомерны по отношению к "низшим расам", то есть всем остальным. Своих целей они добиваются, используя свои теневые способности.
Классы героев: Охотник, Друид, Воин, Священник, Мошенник
Стартовая локация: Teldrassil
Родной город: Darnassus
Люди / Humans
Люди из Стормвинда (Stormwind) – жизнерадостная и живучая раса, которой удалось уцелеть после вторжения орков во время Первой войны. Пережили они и Вторую, вступив в Альянс, чтобы защитить родной Азерот. После успешного завершения войны люди заново отстроили Стормвинд и снова начали жить на южных землях. Вторжение Легиона оставило северное королевство – Лордерон (Lordaeron) – в руинах, поэтому Стормвинд сейчас является оплотом человечества.
Следуя примеру великих сэра Лотара (Sir Lothar) и короля Лейна (King Llane), они способны на любой подвиг. Люди – отличные воины, которые остаются непоколебимы в сражении. Они готовы биться за добро, используя всю свою храбрость и мощь. Даже в самой жуткой войне.
Классы героев: Чародей, Воин, Маг, Паладин, Священник, Мошенник
Стартовая локация: Nortshire, Elwynn
Родной город: Stormwind
Тролли / Trolls
Коварные тролли джунглей, которыми полны множественные острова южных морей, известны своей жестокостью. Они крайне суеверны, поэтому точат зуб на все остальные расы.
Однако одно из племен, племя Темного Копья (Darkspear Tribe), в свое время чуть не было уничтожено хитрыми морлоками, но было спасено вождем орков Траллом (Thrall) и его ордой. В благодарность тролли дали клятву вечной верности Орде.
Ведомые Вольджином (Vol’jin), тролли Темного копья сейчас живут в Дуротаре (Durotar) вместе со своими друзьями – орками. Также их отряды можно встретить в джунглях островов Эха (Echo Islands).
Кроме орков, тролли весьма дружелюбно относятся к расе Тауренов (Tauren), а вот нежить не любят. Они считают, что мертвые войска не принесут им ничего, кроме нищеты и раздора.
Классы героев: Охотник, Воин, Шаман, Мошенник, Священник
Стартовая локация: Durotar
Родной город: Orgrimmar
Орки / Orcs
Злющие зеленокожие орки – одна из самых старых и характерных рас Азерота. Почему-то считается, что они тупые и грубые, не проявляющие человечности или сочувствия к другим расам. Рожденные в адском мире Дренор (Draenor), орки проникли в Азерот через межпространственный портал, известный как Dark Portal, и устроили войну с людьми.
К сожалению, орки были обмануты и фактически Пылающий Легион манипулировал ими во время своего вторжения. Однако оркам удалось восстать и избавиться от своих хозяев. Под руководством молодого вождя Тралла (Thrall) орки начали восстанавливать свои разрушенные традиции.
Сейчас орки воюют не в завоевательных целях, а просто доказывают свое право жить в новом, заново разделенном мире.
Классы героев: Охотник, Чародей, Воин, Шаман, Мошенник
Стартовая локация: Durotar
Родной город: Orgrimmar
Таурены / Tauren
Таурены – огромные звероподобные существа, живущие на травянистых равнинах центральной части Калимдора (Kalimdor). Они живут для того, чтобы служить природе и поддерживать шаткий баланс между диким и искусственным. Им доступна власть над стихиями. Несмотря на их невероятные размеры и грубую силу, замечательно мирные таурены живут спокойным племенным строем.
Однако в случае угрозы извне они используют всю свою мощь, чтобы порубить врагов на бифштексы.
Под руководством своего древнего лидера, Керна Бладхуфа (Cairne Blodhoof), таурены объединились с орками во время Вторжения. Две расы остались друзьями до сих пор. Как и орки, таурены дерутся за благородные, с их точки зрения, цели.
Классы героев: Охотник, Друид, Воин, Шаман
Стартовая локация: Redrock Mesa, Mulgone
Родной город: Thunder Bluff
Нежить / Undead
Освободившись от тиранического правления Короля Личей (Lich King), группа мертвых ренегатов захотела организовать самоуправление, путем устранения мешающих элементов. Известные как Покинутые (Forsaken), члены этой группы служат своему лидеру, королеве баньши Сильванас Виндраннер (Sylvanas Windrunner). Эти темные воины основали крепость у подножья бывшей столицы Лордерона. Нынешний город-лабиринт Андерсити (Undercity) – настоящий бастион зла.
В тайных лабораториях приспешники Сильванас разрабатывают новую болезнь – чуму, которая уничтожит все. Чтобы облегчить себе задачу, Покинутые заключили временный альянс с примитивными племенами Орды. Они используют их помощь в борьбе с общим врагом – Королем Личей.
Время покажет, до чего доведет эта жажда мести.
Классы героев: Воин, Чародей, Маг, Мошенник, Священник
Стартовая локация: Tirisfal Glades
Родной город: The Undercity